OpenGL :: Графика и Игры :: База знаний Delphi :: OpenGL - радиальное размытие
The article describes an implementation of a simple OpenGL application in Delphi, which renders a helix and applies a blur effect to it using the `glCopyTexImage2D` function. The code includes several functions for initializing and rendering the scene, ha :: Автоматический масштаб спрайта в Delphi/GLScene в соответствии с загруженным изображением Автоматическое масштабирование спрайта в Delphi/GLScene в соответствии с загруженным изображением без растяжения. :: Автоматическое преобразование 2D-фигур OpenGL в 3D-фигуры путем вращения вокруг оси в Delphi Автоматическое преобразование 2D-фигур OpenGL в 3D-фигуры путем вращения вокруг оси в Delphi :: Адаптация кода OpenGL: переход от фиксированной функции к программируемому конвейеру переход от фиксированной функции к программируемому конвейеру в OpenGL. :: Анимация треугольника в Delphi: вращение вокруг оси Z Статья описывает процесс анимации вращения треугольника вокруг оси Z в Delphi с использованием OpenGL и библиотеки VCL. :: Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle 'Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle'. :: Делаем часть изображения прозрачной в Delphi под Android: альтернатива Control.MakeScreenShot В статье рассматривается решение задачи по созданию прозрачного участка на битмапе в Delphi под Android, альтернативное методу Control.MakeScreenShot. :: Добавление OpenGL в Delphi XE2: Шаги для успешной интеграции Данный контекст посвящен шагам по успешной интеграции OpenGL в среду разработки Delphi XE2. :: Записать содержимое окна OpenGL в BMP файл
В статье описывается способ записи содержимое окна OpenGL в файл BMP с помощью языка программирования Pascal и библиотеки TBitmap. :: Интеграция OpenGL с FireMonkey в Delphi: альтернатива VCL TFrame Материал описывает альтернативные способы интеграции OpenGL с FireMonkey в Delphi, так как FireMonkey не поддерживает прямое использование OpenGL, как VCL TFrame. :: Использование glReadPixels для сохранения сцены OpenGL в TBitmap Статья описывает решение проблемы сохранения сцены OpenGL в объект TBitmap с использованием функции glReadPixels в Delphi. :: Использование OpenGL в потоках: безопасность и правильные вызовы В этой статье рассматривается использование OpenGL в потоках, включая безопасность и правильные вызовы. :: Использование OpenGL для рендеринга интерфейса в Delphi В статье рассматривается использование OpenGL для рендеринга интерфейса в Delphi, с акцентом на технике Render-to-Texture для создания кликабельных миниатюр окон с контролами в основном меню игры. :: Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойки 'Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойки, возникают искажения, которые можно устранить, изменив выравнивание пикселей с помощью glPixelStore() или используя альфа-канал для хранения :: Исправление ориентации модели в GLScene для Delphi 7 Описание процесса корректировки ориентации 3D-модели в библиотеке GLScene для Delphi 7, чтобы она отображалась правильно по отношению к осям X, Y и Z. :: "Исправление ошибок в сохранении матрицы проекции для корректного отображения сцены в Delphi с OpenGL" Разработчики в Delphi сталкиваются с проблемами сохранения матрицы проекции в OpenGL, что приводит к ошибкам в отображении сцены, и рассматриваются методы их устранения. :: Как исправить неверное отображение лиц и дна кристалла в OpenGL 'Руководство по устранению неполадок OpenGL: исправление неверного отображения лиц и дна кристалла.' :: Корректировка положения света и нормалей для правильного освещения вращающегося куба в Delphi В контексте данного фрагмента кода пользователь столкнулся с проблемой при использовании OpenGL и Delphi: при вращении куба свет также вращается вместе с ним, что не является желаемым поведением. Пользователь пытался изменить координаты света в каждом кад :: Маскировка исключений с плавающей запятой в современных Win32 Delphi OpenGL приложениях Маскировка исключений с плавающей запятой в современных Win32 Delphi OpenGL приложениях. :: Нанесение сплошных цветов на 3D модель с GLScene и FireMonkey в Delphi Данный контекст посвящен процессу нанесения сплошных цветов на 3D модель в Delphi с помощью компонентов GLScene или FireMonkey, а также рассмотрению различных способов достижения этой задачи. :: Настраиваемый OpenGL-контроль: реализация переопределяемого рисования унаследованных элементов в Delphi Статья описывает задачу создания настраиваемого OpenGL-контроля в Delphi, состоящего из списка элементов, каждый из которых может быть различного класса, но унаследованного от общего класса. Решение задачи основано на полиморфизме, где общий класс `TGLIte :: Настройка GLCamera: чтобы весь GLScene был полностью виден на экране в Delphi В данном контексте рассматривается настройка GLCamera в Delphi для того, чтобы весь GLScene был полностью виден на экране, используя свойство камеры SceneScale вместо изменения расстояния до камеры и фокусного расстояния, чтобы избежать искажений. :: Настройка окружения OpenGL 1.4 в FireMonkey и получение контекста рендеринга на Windows и iOS В данном тексте речь идет о процессе настройки окружения OpenGL 1.4 в FireMonkey и получении контекста рендеринга на Windows и iOS. :: Настройка оффскрин рендеринга OpenGL в Delphi Настройка оффскрин рендеринга OpenGL в Delphi для получения результата в виде битмапа. :: Начало работы с OpenGL: рисуем звезду Статья о начале работы с OpenGL, в которой рассматривается процесс рисования звезды без использования текстур. :: Неожиданные результаты: сравнение производительности `glBegin/glEnd` и `glDrawArrays` в OpenGL 1.1 на разных устройствах В статье обсуждается сравнение производительности функций `glBegin/glEnd` и `glDrawArrays` в OpenGL 1.1 на различных устройствах при отрисовке большого количества спрайтов. :: Обработка изменения размера формы в OpenGL с использованием Delphi и Pascal В статье рассматривается решение проблемы деформации/OpenGL-графики при изменении размера формы в Delphi и Pascal: пересчет соотношения сторон области просмотра и инициализация матрицы проекции OpenGL при помощи `glOrtho()`. :: Обращение к свойству Handle после уничтожения объекта в Delphi При использовании OpenGL в RAD Studio 2009 возникают проблемы с созданием нескольких Rendering Contexts из-за того, что Delphi игнорирует флаг CS_OWNDC при создании компонента TFrame, что приводит к неудаче wglMakeCurrent. :: «Ограничение вывода OpenGL на компонент изображения в Delphi» Материал посвящен решению проблемы ограничения вывода OpenGL на компонент изображения, а не на всю форму в процессе изучения OpenGL с использованием Delphi (Pascal). :: Определение видимости объекта в GLScene под Delphi в одном предложении: Контекст посвящен определению видимости объекта в GLScene под Delphi с использованием видовых клипов и матриц проекции и моделирования. :: Оптимизация антиалиасинга в Delphi: решение проблемы пиксельного шума при рисовании множества линий В данном контексте рассматривается проблема пиксельного шума при рисовании множества линий в Delphi из-за неправильной работы антиалиасинга и предлагается решение: очищать область рисования перед началом рисования и убедиться, что каждая линия рисуется то :: Оптимизация рендеринга текста в компоненте GLFlatText в приложении GLScene Оптимизация рендеринга текста в компоненте GLFlatText в приложении GLScene для достижения лучшего качества отображения. :: Основы программирования OpenGL в Borland СBuilder и Delphi - Простейшие объекты
Here is the summary of the article in one sentence on Russian:
Основы программирования OpenGL в Borland СBuilder и Delphi: простейшие объекты - описывает основные понятия и функции OpenGL для создания трёхмерных объектов, включая координатные системы, пр :: Основы программирования OpenGL в Borland СBuilder и Delphi - Самое начало
Основы программирования OpenGL в Borland СBuilder и Delphi - Самое начало. :: Отключение освещения в OpenGL В контексте: Описание примера кода OpenGL, который позволяет включать и выключать освещение в сцене при нажатии на клавишу клавиатуры. :: Отладка OpenGL в Delphi: почему не отображается темно-зеленая форма? В статье рассматривается проблема, с которой сталкиваются новички при изучении OpenGL с помощью Delphi: темно-зеленая форма не отображается на экране, и предлагается решение, основанное на правильной настройке формата пикселей, создании контекста OpenGL и :: Отладка визуализации OpenGL: моргание и отсутствие изображения после обновления кода Пользователь столкнулся с проблемами в программе на Delphi, использующей технологию OpenGL, где после обновления кода наблюдается моргание и отсутствие изображения при визуализации объекта, что может быть вызвано неправильным управлением контекстами отрис :: Отображение текста в OpenGL без GLUT в Delphi В контексте этого текста речь идет о поиске альтернативных способов отображения текста в OpenGL без использования GLUT в Delphi. :: Отображение текста на OpenGL-форме в Delphi: Простой способ В данном контексте рассматривается проблема отображения текста на OpenGL-форме в Delphi и два простых способа ее решения: использование OpenGL-шрифтов и библиотеки FreeType. :: Ошибки при рисовании таблицы с фиксированным соотношением сторон в OpenGL с помощью Delphi Вопрос: Как нарисовать таблицу с фиксированным соотношением сторон в OpenGL с помощью Delphi? :: Память для пикселей в Delphi 2010 с OpenGL на Windows XP: как выделить правильно? При работе с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP пользователь столкнулся с проблемой выделения памяти для пикселей и ошибкой доступа к памяти при попытке выделить память для пикселей с помощью функции `ReallocMem`. :: Перспективная привязка плоскости к краям экрана в 3D-пространстве 'Привязка плоскости к краям экрана в 3D-пространстве в перспективном режиме просмотра без использования ортографической проекции'. :: Поиск точки на высотофилде над курсором мыши в сцене В контексте статьи рассматривается задача определения точки на высотофилде (TGLHeightField) в сцене GLScene над курсором мыши в Delphi при помощи метода PixelRayToWorld и преобразования координат. :: Показать клавиатуру в приложении на Android с помощью Delphi и OpenGL ' Даниэль разрабатывает приложение OpenGL с помощью Delphi на Android без использования FireMonkey (FMX) и хочет показывать клавиатуру при получении фокуса, но ему не удается реализовать это.' :: Получение OpenGL расширений
Статья описывает функцию GetOGLExtensions для получения списка расширений OpenGL в Delphi, позволяя использовать их в приложении. :: Получение координат курсора мыши при выборе объекта в сцене в Delphi При работе с 3D-графикой в Delphi с помощью библиотеки GLScene, можно получить координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене, используя функцию `gluUnProject()`. :: Почему гексагоны рисуются только в один ряд или столбец: диагностика и решение проблемы в Delphi и Pascal В контексте рассматривается проблема рисования гексагонов в графических библиотеках Delphi и Pascal, когда они отображаются только в один ряд или столбец вместо ожидаемой решетки из-за неправильного управления переменными, отвечающими за их позиционирован :: Почему неправильно рендерится файл формата Wavefront OBJ с помощью OpenGL? Статья рассматривает проблему неправильного отображения файлов формата Wavefront OBJ с помощью OpenGL и предлагает решение, заключающееся в корректировке индексов вершин, текстурных координат и нормалей в файле формата OBJ, вычитая из них 1. :: Почему текстура не отображается на прямоугольнике OpenGL Пользователь столкнулся с проблемой, когда текстура не отображалась на прямоугольнике в OpenGL, и ищет решение этой проблемы. :: Преобразование HSL на текстуре OpenGL в Delphi Преобразование HSL на текстуре OpenGL в Delphi выполняется с помощью шейдеров, которые применяют сдвиг оттенка, множители насыщенности и яркости к текстуре перед ее отображением. :: Преобразование вектора x, y, z в направлении вектора камеры в GLScene на Delphi Материал описывает, как в Delphi с использованием библиотеки GLScene вывести вектор в том же направлении, что и текущий вектор камеры. :: Примеры приложений OpenGL на Oxygene для кроссплатформенной работы Приведены примеры приложений OpenGL на Oxygene для кроссплатформенной работы. :: Проблема отображения изображений на Android 7 после второго запуска приложения Проблема отображения изображений на устройствах Android 7 после второго запуска приложения, разработанного с помощью Rad Studio 10.2. :: Проблема с преобразованием цветов в OpenGL и SurfaceTexture при использовании цветового пространства Display P3 Проблема заключается в некорректном преобразовании цветов при переходе от цветового пространства sRGB к Display P3 в приложении для Android, разработанном с использованием Delphi. :: Проблема с функцией `auxDIBImageLoadA`: неверное чтение строки `dibfile` в Delphi Пользователь столкнулся с проблемой неверного чтения строки `dibfile` в функции `auxDIBImageLoadA` из-за несовместимости типов параметров в Delphi. :: Проблемы загрузки OpenGL glGenBuffers в Delphi на Windows: поиск решения Пользователь спрашивает о решении проблемы загрузки OpenGL glGenBuffers в Delphi на Windows. :: Проблемы отображения изображений в OpenGL: что может повлиять на качество картинки? В данной статье рассматривается решение проблемы отображения изображений в OpenGL в контексте Object Pascal и Delphi, связанной с неверным чтением или интерпретацией данных изображения. :: Прыгающая точка
Прыгающая точка: создание движения на экране в Delphi с использованием OpenGL. :: Работа с OpenGL - Введение
Работа с OpenGL - Введение в использование OpenGL в Delphi. :: Работа с OpenGL - Минимальная программа
Работа с OpenGL - Минимальная программа: содержит информацию о минимальной программе для работы с OpenGL в Delphi. :: Работа с Vertex Buffer Objects (VBO) в OpenGL 2.0: почему ничего не рисуется, если данные корректно загружаются Вопрос: При работе с Vertex Buffer Objects (VBO) в OpenGL 2.0, вы столкнулись с ситуацией, когда ничего не отображается на экране, несмотря на то, что данные корректно загружаются в VBO. :: Работа с видеокартой nVidia Optimus в Delphi Статья описывает, как заставить видеокарты nVidia Optimus использовать дискретную GPU для приложений, разработанных в Delphi. :: Распознавание кругов с помощью HoughCircles в Delphi с OpenCV 4.10 Статья посвящена использованию функции HoughCircles из библиотеки OpenCV для обнаружения кругов на изображениях в среде программирования Delphi. :: Растягивание текстуры в 2D-графике с GLScene в Delphi XE2 Вопрос о том, как растянуть текстуру в GLScene или OpenGL, чтобы она поместилась между четырьмя точками или внутри плоскости и растягивалась соответственно при перемещении угла плоскости. :: Расширение системы рендеринга OpenGL для поддержки международных символов: решение проблем с Unicode и эффективное отображение шрифтов Расширение системы рендеринга OpenGL для поддержки международных символов: решение проблем с Unicode и эффективное отображение шрифтов в Delphi 2010 на Windows (XP, Vista, 7) с использованием Object Pascal. :: Реализация движения 3D объекта с мышью в Delphi Реализация движения 3D объекта с мышью в Delphi с помощью GLScene. :: Рекомендации по выбору двухмерного sprite-движка для Delphi-проектов на OpenGL Рекомендации по выбору двухмерного sprite-движка для Delphi-проектов на OpenGL. :: Решение ошибки при создании контекста рендеринга в Delphi с SDL: исправление формата пикселей В данном контексте описывается решение ошибки 'Invalid pixel format' при создании контекста рендеринга в Delphi с помощью библиотеки SDL, путем установки подходящего формата пикселей для совместимости с OpenGL. :: Решение проблем с raycasting в OpenGL: привязка объектов с помощью мыши В статье рассматривается проблема точного привязывания объектов с помощью мыши в OpenGL при использовании raycasting, а также предлагается решение для корректного вычисления вектора направления луча при щелчке мыши. :: Решение проблемы отображения HDR в OpenGL на процессорах AMD на Windows Решение проблемы отображения HDR в OpenGL на процессорах AMD на Windows заключается в правильной настройке контекста OpenGL и шейдеров для поддержки HDR. :: Решение проблемы перемещения вершин GLScene под курсор мыши В статье рассматривается решение для перемещения вершин в приложении 3D-моделирования, созданном с использованием библиотеки GLScene, где пользователь хочет перемещать вершины под курсором мыши, но сталкивается с проблемой некорректного движения вершины. :: Решение проблемы получения нажатий клавиш в OpenGL Данный текст является статьей, в которой рассматривается проблема получения нажатий клавиш в OpenGL с использованием Delphi и описывается решение этой проблемы, основанное на установке свойства `KeyPreview` формы в значение `True`. :: «Решение проблемы с UBOs в OpenGL 3.2 в Delphi 2009 с FastMM 4.97 в режиме FullDebugMode» В данном контексте рассматривается решение проблемы с использованием Uniform Buffer Objects (UBOs) в OpenGL 3.2 в приложении, написанном на Delphi 2009 с FastMM 4.97 в режиме FullDebugMode. Проблема связана с тем, что в режиме полной отладки деаллоцирован :: Решение проблемы с материалами в TGLHudSprite В статье рассматривается проблема отображения материалов в TGLHudSprite в Delphi, когда второй материал не отображается после освобождения и повторного создания библиотеки материалов. Причина в том, что не устанавливаются MaterialLibrary и LibMa :: Решение проблемы с поворотом камеры в Delphi/OpenGL При использовании OpenGL в Delphi для реализации модели камеры с позицией, векторами вперед и вверх, необходимо правильно создавать вектор Z и применять матрицу ориентации камеры и перемещение камеры в правильном порядке, чтобы камера поворачивалась согла :: Решение проблемы с пропадающими формами LCL в Lazarus при работе с OpenGL Статья посвящена решению проблемы исчезновения форм LCL в Lazarus при наличии основного OpenGL-окна и предлагает несколько подходов для ее устранения, таких как использование OpenGlControl, перемещение OpenGL-окна в форму LCL или использование д :: Рисование линий на GLSceneViewer без изменения других просмотровых окон GLCanvas в Delphi Статья описывает процесс рисования линий на отдельном GLSceneViewer в Delphi без изменения других просмотровых окон GLCanvas с помощью OpenGL для быстрого и эффективного рисования. :: Создание контекста рендеринга OpenGL на Android в Delphi XE5 В данном контексте рассматривается решение задачи создания контекста рендеринга OpenGL на устройстве Android при разработке приложения с помощью Delphi XE5, с использованием события `OnRender` для правильной обработки контекста и предотвращения мигания пр :: Создание прозрачной формы с текстовым отображением в Delphi В статье описывается процесс создания прозрачной формы с текстовым отображением в Delphi, используя сочетание свойств формы и вызовов API для достижения прозрачности и рисования текста на прозрачной форме. :: Создание универсальной матрицы модели в OpenGL: объединение масштабирования, вращения и перемещения В статье рассматривается процесс создания универсальной матрицы модели в OpenGL, которая объединяет масштабирование, вращение и перемещение, а также типичные ошибки, связанные с работой с матрицами, и способы их избежать. :: Сохранение дескриптора контекста OpenGL для рендеринга в битмап Статья описывает проблему сохранения дескриптора контекста OpenGL для рендеринга в битмап, когда он меняется из-за изменения атрибутов битмапа, и предлагает решение: создание битмапа с фиксированной шириной и высотой и использование его для рендеринга. :: Стабильность OpenGL в длительной круглосуточной работе программ Статья о стабильности OpenGL в длительной круглосуточной работе программ, где рассматриваются причины опасений, отзывы экспертов и рекомендации для стабильной работы. :: Ускорение кэширования компонентов Firemonkey для оптимизации их отрисовки Данная статья посвящена ускорению процесса кэширования визуальных компонентов в Firemonkey с использованием TTexture или TBitmap для оптимизации их отрисовки. В ней рассматриваются различные подходы к ускорению кэширования, такие как асинхронное кэширован :: Ускорение рендеринга графики поверх OpenGL с использованием GLScene и Graphics32 ' Ускорение рендеринга графики поверх OpenGL с использованием GLScene и Graphics32.' :: Ускоренная 3D-графика в TForm на Delphi: простой подход Статья о простых подходах к реализации ускоренной 3D-графики в приложениях на Delphi с использованием библиотек, компонентной библиотеки GLScene и технологии Direct2D в Delphi 2010. :: Установка фона окна в Delphi с помощью OpenGL: решение проблемы В данном тексте рассматривается проблема установки фона окна в Delphi с использованием OpenGL, предлагаются решения и альтернативные подходы для ее устранения. :: Устранение артефактов рендеринга OpenGL в Delphi: решение проблемы серого цвета при небольших углах Плохое рендеринг OpenGL в Delphi из-за z-fighting при небольших углах между гранями, вызванное ограниченной точностью буфера глубины, и способы устранения этой проблемы. :: Устранение задержек первого кадра в оконном приложении WinApi/OpenGL после периода бездействия Устранение задержек первого кадра в оконном приложении WinApi/OpenGL после периода бездействия путем изменения настроек драйвера Nvidia на 'Максимальную производительность' в разделе 'Управление питанием 3D'. :: Устранение мигания фонового изображения при использовании OpenGL в FMX Статья описывает проблему мигания фонового изображения при использовании OpenGL в FireMonkey (FMX) в C++ Builder XE3 и выше, и предлагает решение с использованием TCommonCustomForm для устранения этой проблемы. :: Устранение проблем с отображением OpenGL в Delphi Статья посвящена устранению проблем с отображением OpenGL в Delphi, с фокусом на решении одной конкретной проблемы и предложении нескольких способов ее решения. :: Устранение проблемы отображения изображения в окне SDL с использованием Паскаля В данном контексте описывается проблема отображения изображений в окне SDL при использовании Object Pascal (Delphi) и предложенное решение, связанное с синхронизацией отображения изображения с частотой обновления экрана. :: Чтение Bitmap для OpenGL: решение проблемы с отображением изображения на цилиндре В статье описывается проблема отображения изображения в формате Bitmap на цилиндре в OpenGL, заключающаяся в неправильной обработке пикселей изображения функцией чтения Bitmap, что приводит к отображению изображения в виде черно-белого 'снежного' шума. Дл :: Чтение буфера кадра OpenGL в основную память в Delphi XE2 Материал описывает процесс чтения буфера кадра OpenGL в основную память в Delphi XE2 для сохранения содержимого в файл bitmap. :: Экспорт анимированных 3D персонажей из 3D STUDIO MAX 3.0 для DELPHI и OpenGL
This is a long and detailed article about 3D graphics programming in Delphi. The author describes the process of creating a 3D model, loading it from a file, and rendering it using OpenGL. He also explains how to calculate normals (perpendicular vectors)
Узнайте основы программирования OpenGL в Borland СBuilder и Delphi, начиная с самых азов. Освойте создание простейших 3D-объектов, координатные системы и ключевые функции OpenGL. Получите практические знания по работе с OpenGL в Delphi из наших подробных статей от загрузки моделей до применения расширений и записи содержимого окна в файл BMP.
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS :: Главная ::
|