Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Устранение проблем с отображением OpenGL в Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL в Delphi иногда могут возникать проблемы с отображением объектов на экране. В данной статье мы рассмотрим одну из таких проблем и способы ее решения.

Описание проблемы

Пользователь столкнулся с проблемой, при которой его код не отображает объект на экране. Он использует следующий код для настройки матриц и отключения теста глубины:

glMatrixMode (GL_PROJECTION);
glLoadIdentity ();
glOrtho (0, form1.Width, form1.height, 0, 0, 1);
glMatrixMode (GL_MODELVIEW);
glDisable(GL_DEPTH_TEST);

А его функция рисования выглядит так:

tempdist:=0.3 / distance(i,0,1,2);
xunit:=1 div 90;
zunit:=1 div 74;
glBegin(GL_LINE_LOOP);
case players[i].isteam of
2:glcolor3f(1.0,0.0,0.0); //Terrorist
3:glcolor3f(0.0,0.0,1.0); //Counter-Terrorist
end;
glvertex2f((thetax / 100)*xunit,(thetaz / 100)*zunit);
glvertex2f((thetax / 100)*xunit+tempdist,(thetaz / 100)*zunit);
glvertex2f((thetax / 100)*xunit+tempdist,(thetaz / 100)*zunit+tempdist);
glvertex2f((thetax / 100)*xunit,(thetaz / 100)*zunit+tempdist);
glEnd();
SwapBuffers(wglGetCurrentDC);

Однако, несмотря на все усилия, объект не отображается на экране.

Подтвержденный ответ

Проблема может заключаться в том, что объект рисуется за пределами области просмотра (clipping boundary). Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что значения thetax и thetaz находятся в пределах области просмотра, установленной функцией glOrtho().

Также стоит обратить внимание на то, что в коде отсутствует настройка viewport с помощью функции glViewport(). Добавьте следующую строку перед рисованием объекта:

glViewport(0, 0, form1.Width, form1.height);

Это установит область просмотра в соответствии с размером формы.

Альтернативный ответ

Если вышеуказанные решения не помогли, стоит проверить, правильно ли установлен контекст OpenGL. Для этого можно воспользоваться примером из библиотеки DelphiGL (https://www.delphigl.com/), которая предоставляет шаблоны для работы с OpenGL в Delphi.

Также следует убедиться, что функция glOrtho() принимает правильные координаты. В данном случае, скорее всего, она принимает пиксельные координаты, но это может отличаться в зависимости от конкретной реализации OpenGL.

Наконец, стоит проверить диапазон значений thetax и thetaz, чтобы убедиться, что они находятся в пределах области просмотра.

В заключение, отладка проблем с отображением OpenGL в Delphi может потребовать некоторой experimentation и понимания работы с контекстом OpenGL. Использование правильных функций и проверка значений переменных может помочь устранить большинство проблем с отображением.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья посвящена устранению проблем с отображением OpenGL в Delphi, с фокусом на решении одной конкретной проблемы и предложении нескольких способов ее решения.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-06-16 15:54:59/0.0031828880310059/0