При работе с OpenGL в Delphi иногда возникают ситуации, когда стандартные способы установки фона окна не работают. Одна из таких проблем описана в вопросе, где автору не удается установить фон окна при использовании кода из книги "Delphi Developer's Guide to OpenGL". В данной статье мы рассмотрим решение этой проблемы и альтернативные подходы к установке фона окна в Delphi с помощью OpenGL.
Описание проблемы
В приведенном коде, который должен устанавливать фон окна, используется процедура FormPaint, где вызываются функции glClearColor и glClear для установки цвета фона. Однако, как указано в вопросе, этот код не работает.
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
if not openGLReady then
exit;
{background}
glClearColor(0.1,0.4,0.0,0.0);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
{error checking}
errorCode:=glGetError;
if errorCode<>GL_NO_ERROR then
raise Exception.Create('Error in Paint'#13+gluErrorString(errorCode));
end;
Подтвержденный ответ
Для того чтобы фон окна отображался правильно, после установки цвета фона с помощью glClearColor и очистки буфера с помощью glClear, необходимо явно запросить отображение изменений на экране. Это делается с помощью функции glFlush или SwapBuffers. Добавьте следующую строку в конце процедуры FormPaint:
glFlush();
или
SwapBuffers(glDC);
Альтернативный ответ
В некоторых случаях может потребоваться использовать альтернативный подход для установки фона окна. Одним из таких подходов является использование функции glClearColor и glClear в процедуре FormCreate, а не в FormPaint. При этом не забудьте добавить вызов glFlush или SwapBuffers для отображения изменений на экране.
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
if not openGLReady then
exit;
{background}
glClearColor(0.1,0.4,0.0,0.0);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
{error checking}
errorCode:=glGetError;
if errorCode<>GL_NO_ERROR then
raise Exception.Create('Error in Create'#13+gluErrorString(errorCode));
glFlush();
end;
Заключение
В данной статье мы рассмотрели проблему установки фона окна в Delphi с помощью OpenGL и предложили решение, а также альтернативный подход. Важно помнить, что после установки цвета фона и очистки буфера с помощью OpenGL, необходимо явно запросить отображение изменений на экране с помощью glFlush или SwapBuffers. Используя эти знания, вы сможете эффективно работать с OpenGL в Delphi и создавать более качественные и привлекательные приложения.
В данном тексте рассматривается проблема установки фона окна в Delphi с использованием OpenGL, предлагаются решения и альтернативные подходы для ее устранения.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS