В статье рассматривается проблема обработки изменения размера формы в OpenGL с использованием Delphi и Pascal. Пользователь столкнулся с проблемой, когда/OpenGL-графика растягивалась или деформировалась при изменении размера родительской формы. Решением этой проблемы является правильная настройка проекции OpenGL и области просмотра при изменении размера формы.
При изменении размера формы необходимо пересчитать соотношение сторон (aspect ratio) области просмотра и инициализировать матрицу проекции OpenGL. Для этого можно использовать функцию glOrtho(). При использовании ортографической проекции, координаты в пространстве глаза линейно преобразуются в нормализованные координаты устройства (NDC). Чтобы решить проблему пользователя, нужно рассчитать соотношение сторон области просмотра, которое является вещественным значением, представляющим отношение ширины и высоты области просмотра, и инициализировать матрицу ортографической проекции.
В коде, представленном в вопросе, автор использует Width и Height для определения размера области просмотра. Однако, согласно документации, Width и Height представляют собой вертикальный и горизонтальный размер контрола в пикселях, но не размер клиентской области контрола. Вместо этого, следует использовать ClientWidth и ClientHeight, которые дают ширину и высоту клиентской области контрола в пикселях.
Ниже представлен пример кода, который решает проблему растягивания/OpenGL-графики при изменении размера формы:
В этом примере, при изменении размера формы, область просмотра устанавливается в соответствии с размером клиентской области контрола с помощью функции glViewport(). Затем устанавливается матрица проекции OpenGL с помощью функции glMatrixMode() и инициализируется с помощью функции glLoadIdentity(). Далее, рассчитывается соотношение сторон области просмотра и инициализируется матрица ортографической проекции с помощью функции glOrtho().
При правильной настройке проекции OpenGL и области просмотра,/OpenGL-графика не будет растягиваться или деформироваться при изменении размера формы.
В статье рассматривается решение проблемы деформации/OpenGL-графики при изменении размера формы в Delphi и Pascal: пересчет соотношения сторон области просмотра и инициализация матрицы проекции OpenGL при помощи `glOrtho()`.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS