При работе со спрайтами в Delphi и GLScene часто возникает необходимость отображать текстуры изображений без растяжения. Однако спрайты в 3D-мире имеют ширину и высоту в единицах 3D-мира, что может привести к нежелательному растяжению изображений. В этой статье мы рассмотрим, как автоматически масштабировать спрайт в соответствии с загруженным изображением без растяжения.
Проблема
При использовании спрайта для отображения текстуры изображения ширина и высота спрайта задаются в единицах 3D-мира. В результате загруженное изображение может отображаться со ступенчатым или растянутым эффектом. Цель состоит в том, чтобы автоматически масштабировать спрайт в соответствии с размером загруженного изображения, обеспечивая правильное отображение без растяжения.
Решение
Чтобы автоматически масштабировать спрайт в соответствии с размером загруженного изображения, мы можем использовать компонент TGLHUDSprite вместо TGLSprite. TGLHUDSprite отображается и позиционируется непосредственно в 2D в единицах экрана, что упрощает работу с изображениями.
Пример кода загрузки изображения и создания TGLHUDSprite с автоматическим масштабированием:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
Image: TBitmap;
Sprite: TGLHUDSprite;
begin
// Загрузка изображения
Image := TBitmap.Create;
try
Image.LoadFromFile('image.png');
// Создание спрайта и установка текстуры
Sprite := TGLHUDSprite.Create(Self);
Sprite.Texture := TGLTexture.Create(Image);
// Автоматический масштаб спрайта в соответствии с размером изображения
Sprite.Width := Image.Width;
Sprite.Height := Image.Height;
// Установка позиции спрайта
Sprite.X := 0;
Sprite.Y := 0;
finally
Image.Free;
end;
end;
В этом примере мы создаем TBitmap, загружаем в него изображение, создаем TGLHUDSprite и устанавливаем ему текстуру, полученную из TBitmap. Затем мы устанавливаем ширину и высоту спрайта в соответствии с размером загруженного изображения, гарантируя правильный масштаб без растяжения.
Альтернативный ответ
Если вам все же необходимо использовать TGLSprite, вы можете позиционировать его в единицах экрана, но для этого потребуется выполнить некоторые вычисления. Для получения подсказок о том, как это сделать, можно изучить исходный код компонентов TGLHUDSprite и импортера.
Заключение
Автоматический масштаб спрайта в соответствии с загруженным изображением в Delphi/GLScene можно легко реализовать с помощью компонента TGLHUDSprite. Это упрощает отображение текстуры изображения без растяжения и обеспечивает правильный масштаб спрайта в соответствии с размером загруженного изображения.
Автоматическое масштабирование спрайта в Delphi/GLScene в соответствии с загруженным изображением без растяжения.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS