При разработке приложений с использованием OpenGL в Delphi часто возникает потребность отобразить текст на форме. В этой статье мы рассмотрим простой способ отображения текста на OpenGL-форме в Delphi.
Проблема
При попытке отобразить текст на OpenGL-форме в Delphi с помощью стандартных компонентов, таких как Label, текст не отображается. Это происходит потому, что OpenGL-окно накладывается на стандартные компоненты, и они не видны. Попытка вызвать Label1.BringToFront не приводит к нужному результату. Также был упомянут библиотека FreeType, но информации о том, как ее имплементировать в Delphi, не найдено. Таким образом, перед нами стоит задача найти самый простой способ отобразить текст на OpenGL-форме в Delphi.
Решение
Вариант 1: Использование OpenGL-шрифтов
Одним из простых способов отображения текста на OpenGL-форме в Delphi является использование OpenGL-шрифтов. Для этого можно воспользоваться функцией wglUseFontBitmaps, которая создает шрифтовые глифы для заданного диапазона символов и загружает их в список отображения. Ниже приведен пример кода, демонстрирующий использование OpenGL-шрифтов в Delphi:
const
numberchar = 128;
var
FFontBase: GLuint;
FDC, FRC: HDC;
FFont: TFont;
begin
// Создание контекста OpenGL
FDC := CreateCompatibleDC;
FRC := wglCreateContext(FDC);
wglMakeCurrent(FDC, FRC);
// Создание шрифта
FFont := TFont.Create;
FFont.Name := 'Arial';
FFont.Size := 16;
FFont.Handle := CreateFont(16, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 'Arial');
SelectObject(FDC, FFont.Handle);
// Создание шрифтового списка отображения
FFontBase := glGenLists(numberchar);
wglUseFontBitmaps(FDC, 0, 128, FFontBase);
// Отображение текста
procedure DrawText(aText: AnsiString);
begin
glPushAttrib(GL_LIST_BIT);
glListBase(FFontBase);
glCallLists(Length(aText), GL_UNSIGNED_BYTE, PAnsiChar(aText));
glPopAttrib;
end;
// Пример отображения текста
DrawText('Hello, World!');
// Освобождение ресурсов
glDeleteLists(FFontBase, numberchar);
FFont.Free;
wglDeleteContext(FRC);
DeleteDC(FDC);
end;
В этом примере создается шрифтовый список отображения для диапазона символов от 0 до 127. Функция DrawText используется для отображения текста на OpenGL-форме с помощью этого шрифтового списка отображения.
Вариант 2: Использование библиотеки FreeType
Если вам нужен более гибкий контроль над шрифтами и их отображением, можно воспользоваться библиотекой FreeType. FreeType — это кроссплатформенная библиотека для рендеринга шрифтов, которая позволяет работать с широким спектром форматов шрифтов и обеспечивает высокое качество отображения текста. Для работы с FreeType в Delphi можно воспользоваться компонентом FreeType4, доступным на сайте GetIt.
Ниже приведен пример кода, демонстрирующий использование библиотеки FreeType для отображения текста на OpenGL-форме в Delphi:
uses
FreeType4;
const
FREETYPE_LIBRARY = 'libfreetype.dll';
FREETYPE_VERSION = 'FT_2_4_DLL';
FREETYPE_ERROR = 'FT_Err_Ok';
var
FLibrary: IFreetypeLibrary;
FFace: IFreetypeFace;
FSize: IFreetypeSize;
FCharMap: IFreetypeCharMap;
FTexture: IFreetypeTexture;
begin
// Инициализация библиотеки FreeType
FLibrary := GetFreetypeLibrary(FREETYPE_LIBRARY, FREETYPE_VERSION);
if FLibrary = nil then
raise Exception.Create('Не удалось загрузить библиотеку FreeType');
// Загрузка шрифта
FFace := FLibrary.LoadFont('arial.ttf', FREETYPE_ERROR);
if FFace = nil then
raise Exception.Create('Не удалось загрузить шрифт');
// Создание шрифтового размера
FSize := FFace.CreateSize;
FSize.SetCharSize(32, 32, 96, 96);
// Создание карты символов
FCharMap := FSize.GetCharMap;
if FCharMap = nil then
raise Exception.Create('Не удалось получить карту символов');
// Создание текстуры для символа
FTexture := FCharMap.GetTexture('A');
if FTexture = nil then
raise Exception.Create('Не удалось создать текстуру для символа');
// Отображение текстуры на OpenGL-форме
// TODO: Реализовать отображение текстуры на OpenGL-форме
// Освобождение ресурсов
FTexture.Free;
FCharMap.Free;
FSize.Free;
FFace.Free;
FLibrary.Free;
end;
В этом примере создается шрифтовый размер с заданным размером символов и создается текстура для символа 'A'. Для отображения текстуры на OpenGL-форме вам понадобится реализовать соответствующий код, например, используя функции OpenGL для отображения текстур.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели два простых способа отображения текста на OpenGL-форме в Delphi: использование OpenGL-шрифтов и использование библиотеки FreeType. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и может быть использован в зависимости от конкретных требований вашего проекта.
В данном контексте рассматривается проблема отображения текста на OpenGL-форме в Delphi и два простых способа ее решения: использование OpenGL-шрифтов и библиотеки FreeType.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.