В данной статье мы рассмотрим, как анимировать треугольник в Delphi, вращая его вокруг оси Z. Для этого мы будем использовать OpenGL и библиотеку VCL.
Используя OpenGL, мы можем нарисовать треугольник на экране и затем анимировать его вращение вокруг оси Z. Для этого мы будем использовать функцию glRotatef, которая поворачивает объект вокруг заданной оси на заданный угол.
В примере ниже мы создаем форму с OpenGL-контекстом и рисуем треугольник в процедуре FormPaint. Мы используем glRotatef для вращения треугольника вокруг оси Z на угол alpha. Угол alpha увеличивается на 0.1 в каждой итерации таймера, что создает эффект вращения.
В этом примере мы также добавляем процедуру WMEraseBkgnd, чтобы устранить мерцание:
procedure TForm1.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd);
begin
Message.Result := 0;
end;
Надеюсь, этот пример поможет вам анимировать треугольник в Delphi, вращая его вокруг оси Z.
Статья описывает процесс анимации вращения треугольника вокруг оси Z в Delphi с использованием OpenGL и библиотеки VCL.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS