В статье рассматривается проблема отображения изображения в формате Bitmap на цилиндре в OpenGL. При попытке обернуть цилиндр изображением пользователь столкнулся с проблемами отображения, при которых изображение отображалось в виде черно-белого "снежного" шума. После тщательного анализа кода было выявлено, что проблема заключается в функции чтения Bitmap, которая неправильно обрабатывает пиксели изображения.
Чтобы решить эту проблему, пользователь должен изменить функцию чтения Bitmap так, чтобы она правильно обрабатывала пиксели изображения. В частности, пользователь должен добавить цикл, который переставляет пиксели из формата BGR в формат RGB, который используется в OpenGL. Кроме того, пользователь должен изменить параметр GL_RGBA в функции glTexImage2D на GL_RGB, чтобы указать, что изображение не имеет канала альфа.
После внесения этих изменений пользователь должен будет перезапустить приложение, чтобы увидеть правильное отображение изображения на цилиндре.
Пример кода на Object Pascal (Delphi) для чтения Bitmap и отображения его на цилиндре в OpenGL:
unit Unit1;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, OpenGL, Shapes, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs;
type
TForm1 = class(TForm)
OpenGLControl: TOpenGLControl;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure ReadBitmap(const FilePath: string; var Width, Height: GLsizei; var Pixels: PByte);
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
OpenGLControl.Width := 640;
OpenGLControl.Height := 480;
OpenGLControl.OnPaint := FormPaint;
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
Width, Height: GLsizei;
Pixels: PByte;
begin
ReadBitmap('image.bmp', Width, Height, Pixels);
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, Width, Height, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, Pixels);
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
glBegin(GL_QUADS);
glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(-1, -1, 0);
glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(1, -1, 0);
glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(1, 1, 0);
glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(-1, 1, 0);
glEnd();
glDisable(GL_TEXTURE_2D);
freemem(Pixels);
end;
procedure TForm1.ReadBitmap(const FilePath: string; var Width, Height: GLsizei; var Pixels: PByte);
var
BMP: TMemoryStream;
Bitmap: TBitmap;
x, y: Integer;
Pixel: TColor;
begin
BMP := TMemoryStream.Create;
try
BMP.LoadFromFile(FilePath);
Bitmap := TBitmap.Create;
try
Bitmap.LoadFromStream(BMP);
Width := Bitmap.Width;
Height := Bitmap.Height;
GetMem(Pixels, Width * Height * 3);
for y := 0 to Height - 1 do
for x := 0 to Width - 1 do
begin
Pixel := Bitmap.Canvas.Pixels[x, y];
Pixels[(y * Width + x) * 3] := Pixel.r;
Pixels[(y * Width + x) * 3 + 1] := Pixel.g;
Pixels[(y * Width + x) * 3 + 2] := Pixel.b;
end;
finally
Bitmap.Free;
end;
finally
BMP.Free;
end;
end;
end.
В этом примере кода функция ReadBitmap загружает изображение из файла, обрабатывает пиксели в формате RGB и возвращает указатель на буфер с пикселями. В функции FormPaint изображение загружается в OpenGL, и цилиндр отображается с помощью функции glBegin/glEnd.
В статье описывается проблема отображения изображения в формате Bitmap на цилиндре в OpenGL, заключающаяся в неправильной обработке пикселей изображения функцией чтения Bitmap, что приводит к отображению изображения в виде черно-белого 'снежного' шума. Дл
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS