При работе с графикой в Delphi и Pascal нередко возникают проблемы, связанные с правильным отображением фигур на экране. Одна из таких проблем - рисование гексагонов, которые отображаются только в один ряд или столбец вместо ожидаемой решетки. В данной статье мы рассмотрим причину этой проблемы и предложим решение, основанное на правильной инициализации и управлении переменными, отвечающими за позиционирование гексагонов.
Диагностика проблемы
Проблема заключается в том, что гексагоны рисуются только в один ряд или столбец, в зависимости от порядка перемещения по осям X и Y. Это происходит из-за неправильного управления переменными RowOffset и CollumnOffset, которые отвечают за позиционирование гексагонов по соответствующим осям.
В коде, приведенном в контексте, автор использует вложенные циклы для перемещения по гексагонам. Однако, он не сбрасывает значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда, что приводит к неправильному позиционированию гексагонов и, как следствие, к их отображению только в один ряд.
Решение проблемы
Чтобы решить проблему, необходимо правильно инициализировать и управлять переменными RowOffset и CollumnOffset. Для этого нужно сбрасывать значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда, а также правильно управлять переменной CollumnOffset при перемещении по столбцам.
Ниже приведен исправленный код, который правильно рисует гексагоны в виде решетки:
procedure TFCreatemap.menuArea;
var
I: Integer;
Row, Collumn: Integer;
RowOffset, CollumnOffset: double;
TotalRow, TotalCollumn: integer;
begin
Collumn := 0;
CollumnOffset := -0.9;
TotalRow := 11;
TotalCollumn := 11;
while Collumn < TotalCollumn do
begin
CollumnOffset := CollumnOffset + 0.4;
Row := 0;
RowOffset := -0.9;
while Row < TotalRow do
begin
RowOffset := RowOffset + 0.2;
glBegin(GL_POLYGON);
for I := 0 to 6 do
begin
glVertex3f(((sin(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + RowOffset, ((cos(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + CollumnOffset, -2);
end;
glEnd;
Row := Row + 1;
end;
Collumn := Collumn + 1;
end;
end;
В этом коде мы инициализируем переменную Row и сбрасываем значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда. Кроме того, мы правильно управляем переменной CollumnOffset при перемещении по столбцам.
Альтернативный ответ
Если вы хотите рисовать гексагоны в виде вертикальных столбцов, а не горизонтальных рядов, вам нужно поменять местами RowOffset и CollumnOffset в уравнении, которое определяет вершины гексагонов:
Также, вам нужно поменять местами циклы, отвечающие за перемещение по рядам и столбцам, чтобы сначала рисовать гексагоны в вертикальных столбцах, а затем в горизонтальных рядах:
while Row < TotalRow do
begin
RowOffset := RowOffset + 0.2;
while Collumn < TotalCollumn do
begin
CollumnOffset := CollumnOffset + 0.4;
glBegin(GL_POLYGON);
for I := 0 to 6 do
begin
glVertex3f(((sin(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + CollumnOffset, ((cos(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + RowOffset, -2);
end;
glEnd;
Collumn := Collumn + 1;
end;
Row := Row + 1;
end;
Таким образом, вы можете контролировать направление, в котором рисуются гексагоны, меняя местами RowOffset и CollumnOffset и цикл перемещения по рядам и столбцам.
В контексте рассматривается проблема рисования гексагонов в графических библиотеках Delphi и Pascal, когда они отображаются только в один ряд или столбец вместо ожидаемой решетки из-за неправильного управления переменными, отвечающими за их позиционирован
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS