Если вы хотите создать 3D-игру на Delphi, перед вами стоит непростая задача. Существует несколько игровых движков, которые можно использовать в связке с Delphi, но большинство из них ориентированы на 2D-игры или не обновлялись в течение длительного времени. Тем не менее, мы можем рассмотреть несколько вариантов, которые могут помочь вам начать разработку своей 3D-игры на Delphi.
TURBU Engine
TURBU Engine — это работающий в прогрессе движок, предназначенный для консольных RPG. Он написан на Object Pascal и включает в себя встроенную систему скриптования на Object Pascal. Несмотря на то, что это не полноценный Delphi, TURBU Engine может стать хорошей отправной точкой для создания 3D-игр с использованием Delphi.
Пример кода на Object Pascal для TURBU Engine:
uses
TURBU.Classes,
TURBU.Math,
TURBU.Graphics,
TURBU.Entities;
type
TMyGame = class(TApplication)
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
procedure InitializeGame;
procedure UpdateGame;
procedure DrawGame;
end;
var
Game: TMyGame;
procedure TMyGame.InitializeGame;
begin
// Инициализация игры
end;
procedure TMyGame.UpdateGame;
begin
// Обновление игры
end;
procedure TMyGame.DrawGame;
begin
// Рисование игры
end;
Asphyre
Asphyre — это не движок, а фреймворк для разработки игр в Delphi. Он упрощает работу с мультимедийными компонентами компьютера, такими как DirectX/OpenGL, ввод с клавиатуры и мыши, звук и музыка. Asphyre не включает в себя систему скриптования, но с ним можно использовать несколько скриптовых языков, совместимых с Delphi.
Пример кода на Object Pascal для Asphyre:
uses
Asphyre.Core,
Asphyre.Graphics,
Asphyre.Input;
type
TMyGame = class(TApplication)
private
{ Private declarations }
FGraphicsManager: TGraphicsManager;
FInputManager: TInputManager;
public
{ Public declarations }
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure InitializeGame;
procedure UpdateGame;
procedure DrawGame;
end;
constructor TMyGame.Create;
begin
inherited Create;
FGraphicsManager := TGraphicsManager.Create;
FInputManager := TInputManager.Create;
end;
destructor TMyGame.Destroy;
begin
FInputManager.Free;
FGraphicsManager.Free;
inherited Destroy;
end;
procedure TMyGame.InitializeGame;
begin
// Инициализация игры
FGraphicsManager.Initialize;
FInputManager.Initialize;
end;
procedure TMyGame.UpdateGame;
begin
// Обновление игры
FInputManager.Update;
end;
procedure TMyGame.DrawGame;
begin
// Рисование игры
FGraphicsManager.BeginScene;
// Рисование объектов игры
FGraphicsManager.EndScene;
end;
GLScene
GLScene — это библиотека OpenGL для Delphi, которая упрощает работу с 3D-графикой. GLScene не является полноценным игровым движком, но его можно использовать в сочетании с Asphyre или другим фреймворком для создания 3D-игр.
Пример кода на Object Pascal для GLScene:
uses
GLScene.Classes,
GLScene.Math,
GLScene.Renderers,
GLScene.Cameras;
type
TMyGame = class(TApplication)
private
{ Private declarations }
FScene: TScene;
FCamera: TCamera;
public
{ Public declarations }
procedure InitializeGame;
procedure UpdateGame;
procedure DrawGame;
end;
procedure TMyGame.InitializeGame;
begin
// Инициализация игры
FScene := TScene.Create;
FCamera := TCamera.Create;
FScene.Cameras.Add(FCamera);
end;
procedure TMyGame.UpdateGame;
begin
// Обновление игры
end;
procedure TMyGame.DrawGame;
begin
// Рисование игры
FScene.Render;
end;
В заключение стоит отметить, что создание 3D-игр на Delphi сопряжено с определенными трудностями из-за отсутствия готовых игровых движков. Однако, используя фреймворки и библиотеки, упомянутые выше, вы можете создать собственный игровой движок или хотя бы начать разрабатывать свою 3D-игру на Delphi.
Обзор игровых движков на основе DirectX 10 и OpenGL для создания 3D-игр на Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS