![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Вращение изображения на заданный уголDelphi , Графика и Игры , Bitmap
Автор: Fenik { **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> Зависимости: Windows, Classes, Graphics Автор: Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск Copyright: Автор Федоровских Николай Дата: 2 июня 2002 г. ***************************************************** } procedure RotateBitmap(Bitmap: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor); type TRGB = record B, G, R: Byte; end; pRGB = ^TRGB; pByteArray = ^TByteArray; TByteArray = array[0..32767] of Byte; TRectList = array[1..4] of TPoint; var x, y, W, H, v1, v2: Integer; Dest, Src: pRGB; VertArray: array of pByteArray; Bmp: TBitmap; procedure SinCos(AngleRad: Double; var ASin, ACos: Double); begin ASin := Sin(AngleRad); ACos := Cos(AngleRad); end; function RotateRect(const Rect: TRect; const Center: TPoint; Angle: Double): TRectList; var DX, DY: Integer; SinAng, CosAng: Double; function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint; begin DX := PX - Center.x; DY := PY - Center.y; Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng); Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng); end; begin SinCos(Angle * (Pi / 180), SinAng, CosAng); Result[1] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Top); Result[2] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Top); Result[3] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Bottom); Result[4] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Bottom); end; function Min(A, B: Integer): Integer; begin if A < B then Result := A else Result := B; end; function Max(A, B: Integer): Integer; begin if A > B then Result := A else Result := B; end; function GetRLLimit(const RL: TRectList): TRect; begin Result.Left := Min(Min(RL[1].x, RL[2].x), Min(RL[3].x, RL[4].x)); Result.Top := Min(Min(RL[1].y, RL[2].y), Min(RL[3].y, RL[4].y)); Result.Right := Max(Max(RL[1].x, RL[2].x), Max(RL[3].x, RL[4].x)); Result.Bottom := Max(Max(RL[1].y, RL[2].y), Max(RL[3].y, RL[4].y)); end; procedure Rotate; var x, y, xr, yr, yp: Integer; ACos, ASin: Double; Lim: TRect; begin W := Bmp.Width; H := Bmp.Height; SinCos(-Angle * Pi / 180, ASin, ACos); Lim := GetRLLimit(RotateRect(Rect(0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height), Point(0, 0), Angle)); Bitmap.Width := Lim.Right - Lim.Left; Bitmap.Height := Lim.Bottom - Lim.Top; Bitmap.Canvas.Brush.Color := BackColor; Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height)); for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin Dest := Bitmap.ScanLine[y]; yp := y + Lim.Top; for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do begin xr := Round(((x + Lim.Left) * ACos) - (yp * ASin)); yr := Round(((x + Lim.Left) * ASin) + (yp * ACos)); if (xr > -1) and (xr < W) and (yr > -1) and (yr < H) then begin Src := Bmp.ScanLine[yr]; Inc(Src, xr); Dest^ := Src^; end; Inc(Dest); end; end; end; begin Bitmap.PixelFormat := pf24Bit; Bmp := TBitmap.Create; try Bmp.Assign(Bitmap); W := Bitmap.Width - 1; H := Bitmap.Height - 1; if Frac(Angle) <> 0.0 then Rotate else case Trunc(Angle) of -360, 0, 360, 720: Exit; 90, 270: begin Bitmap.Width := H + 1; Bitmap.Height := W + 1; SetLength(VertArray, H + 1); v1 := 0; v2 := 0; if Angle = 90.0 then v1 := H else v2 := W; for y := 0 to H do VertArray[y] := Bmp.ScanLine[Abs(v1 - y)]; for x := 0 to W do begin Dest := Bitmap.ScanLine[x]; for y := 0 to H do begin v1 := Abs(v2 - x) * 3; with Dest^ do begin B := VertArray[y, v1]; G := VertArray[y, v1 + 1]; R := VertArray[y, v1 + 2]; end; Inc(Dest); end; end end; 180: begin for y := 0 to H do begin Dest := Bitmap.ScanLine[y]; Src := Bmp.ScanLine[H - y]; Inc(Src, W); for x := 0 to W do begin Dest^ := Src^; Dec(Src); Inc(Dest); end; end; end; else Rotate; end; finally Bmp.Free; end; end; Пример использования: RotateBitmap(FBitmap, 17.23, clWhite); Here is the translation of the text into Russian: Процедура RotateBitmap Процедура
Локальные переменные и типы Код определяет несколько локальных переменных и типов:
Помощники и функции Код определяет несколько вспомогательных процедур и функций:
Основная процедура Основная процедура
Предварительный расчет и поворот Для углов поворота в 90, 180 или 270 градусов код выполняет простую трансформацию данных пикселей для достижения желаемого поворота. Для других углов она вызывает процедуру Логика поворота Процедура
Пример использования Код предоставляет пример использования процедуры
Это поворачивает изображение, хранящееся в В статье описывается процедура вращения изображения на заданный угол в программировании на языке Delphi. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |