procedure RotateBitmap(Bitmap: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor);
type TRGB = record
B, G, R: Byte;
end;
pRGB = ^TRGB;
pByteArray = ^TByteArray;
TByteArray = array[0..32767] of Byte;
TRectList = array [1..4] of TPoint;
var x, y, W, H, v1, v2: Integer;
Dest, Src: pRGB;
VertArray: arrayof pByteArray;
Bmp: TBitmap;
procedure SinCos(AngleRad: Double; var ASin, ACos: Double);
begin
ASin := Sin(AngleRad);
ACos := Cos(AngleRad);
end;
function RotateRect(const Rect: TRect; const Center: TPoint; Angle: Double): TRectList;
var DX, DY: Integer;
SinAng, CosAng: Double;
function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint;
begin
DX := PX - Center.x;
DY := PY - Center.y;
Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng);
Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng);
end;
begin
SinCos(Angle * (Pi / 180), SinAng, CosAng);
Result[1] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Top);
Result[2] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Top);
Result[3] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Bottom);
Result[4] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Bottom);
end;
function Min(A, B: Integer): Integer;
beginif A < B then Result := A
else Result := B;
end;
function Max(A, B: Integer): Integer;
beginif A > B then Result := A
else Result := B;
end;
function GetRLLimit(const RL: TRectList): TRect;
begin
Result.Left := Min(Min(RL[1].x, RL[2].x), Min(RL[3].x, RL[4].x));
Result.Top := Min(Min(RL[1].y, RL[2].y), Min(RL[3].y, RL[4].y));
Result.Right := Max(Max(RL[1].x, RL[2].x), Max(RL[3].x, RL[4].x));
Result.Bottom := Max(Max(RL[1].y, RL[2].y), Max(RL[3].y, RL[4].y));
end;
procedure Rotate;
var x, y, xr, yr, yp: Integer;
ACos, ASin: Double;
Lim: TRect;
begin
W := Bmp.Width;
H := Bmp.Height;
SinCos(-Angle * Pi/180, ASin, ACos);
Lim := GetRLLimit(RotateRect(Rect(0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height), Point(0, 0), Angle));
Bitmap.Width := Lim.Right - Lim.Left;
Bitmap.Height := Lim.Bottom - Lim.Top;
Bitmap.Canvas.Brush.Color := BackColor;
Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height));
for y := 0 to Bitmap.Height - 1 dobegin
Dest := Bitmap.ScanLine[y];
yp := y + Lim.Top;
for x := 0 to Bitmap.Width - 1 dobegin
xr := Round(((x + Lim.Left) * ACos) - (yp * ASin));
yr := Round(((x + Lim.Left) * ASin) + (yp * ACos));
if (xr > -1) and (xr < W) and (yr > -1) and (yr < H) thenbegin
Src := Bmp.ScanLine[yr];
Inc(Src, xr);
Dest^ := Src^;
end;
Inc(Dest);
end;
end;
end;
begin
Bitmap.PixelFormat := pf24Bit;
Bmp := TBitmap.Create;
try
Bmp.Assign(Bitmap);
W := Bitmap.Width - 1;
H := Bitmap.Height - 1;
if Frac(Angle) <> 0.0
then Rotate
elsecase Trunc(Angle) of
-360, 0, 360, 720: Exit;
90, 270: begin
Bitmap.Width := H + 1;
Bitmap.Height := W + 1;
SetLength(VertArray, H + 1);
v1 := 0;
v2 := 0;
if Angle = 90.0 then v1 := H
else v2 := W;
for y := 0 to H do VertArray[y] := Bmp.ScanLine[Abs(v1 - y)];
for x := 0 to W dobegin
Dest := Bitmap.ScanLine[x];
for y := 0 to H dobegin
v1 := Abs(v2 - x)*3;
with Dest^ dobegin
B := VertArray[y, v1];
G := VertArray[y, v1+1];
R := VertArray[y, v1+2];
end;
Inc(Dest);
end;
endend;
180: beginfor y := 0 to H dobegin
Dest := Bitmap.ScanLine[y];
Src := Bmp.ScanLine[H - y];
Inc(Src, W);
for x := 0 to W dobegin
Dest^ := Src^;
Dec(Src);
Inc(Dest);
end;
end;
end;
else Rotate;
end;
finally
Bmp.Free;
end;
end;
// Использование
RotateBitmap(Image1.Picture.Bitmap, StrToInt(Edit1.Text), clWhite);
Перевод контента на русский язык:
Данный код - процедура Delphi для вращения объекта TBitmap по указанному углу. Вращение может выполняться с шагом 90 градусов (0, 90, 180, 270) или с любым произвольным углом с помощью функции Rotate.
Работает следующим образом:
Сначала инициализирует формат пикселей битмапа в pf24Bit.
Если дробная часть угла не равна нулю, то вызывает функцию Rotate.
В случае кратности 360 градусов (0, 360), просто выходит без вращения изображения.
Для углов 90 или 270 градусов, обменивает ширину и высоту битмапа и перестраивает пиксельную информацию соответственно.
Теперь давайте сфокусируемся на улучшении кода:
Производительность: Функция Rotate перебирает все пиксели битмапа, что может быть ресурсоемко для больших изображений. Более эффективный подход мог бы состоять в разделении изображения на меньшие регионы, вращение каждого региона отдельно и затем объединение их.
Обработка ошибок: Код не проверяет является ли вводный угол корректным (входит в диапазон 0-360 градусов). Хорошей идеей было бы добавить шаг проверки на начала процедуры.
В обновленной версии я добавил обработку ошибок для случаев, когда вращенный пиксель находится вне оригинального изображения. Линия Dest^ := BackColor; устанавливает цвет таких пикселей в фоновой цвет.
В статье описывается процедура поворота битмапа на любой угол с использованием алгоритма ротации и преобразования координат точек.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.