|  | 
|      | 
|   | 
| Статья по динамической загрузке спрайтовDelphi , Графика и Игры , Создание игр
Оформил: XVeL При загрузке сцены пишем: 
 Формат файла со списком такой: [название] (название одинаково с именем файла, только без расширения) PictureHeight=800 (Высота картинки) PictureWidth=600 (Ширина картинки) PatternHeight=0 (Высота кадра (если в картинке несколько кадров)) PatternWidth=0 (Ширина кадра) SkipHeight=0 (Пропуск высоты, пусть останеться 0) SkipWidth=0 (Пропуск ширины, пусть останеться 0) SystemMemory=0 (Пока не надо, пусть останеться 0) Transparent=0 (Прозрачен или нет) TransparentColor=clBlack (Цвет прозрачности) Например кусочек файла "game.dat": 
 При этом файлы должны лежать в папке Pictures\Bmp (если они Bitmapы) или Pictures\Jpg (если они в Jpeg). Ещё файлы со списком должны лежать в Pictures\Data А вот и сама процедура загрузки: PS. В USES надо дописать DIB, Jpeg, iniFiles 
Procedure TForm1.LoadPicData( var DXImageList : TDXImageList; FileName : string);
Var
   i : integer;
   Item : TPictureCollectionItem;
   SectionName : string;
   Ident : string;
   NewGraphic : TDIB;
   BitMap : TBitMap;
   PicFileName : string;
   SectionList : TStringList;
   JpgImg : TJPEGImage;
   Ext : String;
Function GetName(InDir,InFileName : string): string ;
Var
   OutFileName : string;
begin
   Result:='';
   OutFileName:=ExtractFilePath(Application.ExeName)+InDir+'\'+InFileName ;
   Result:=OutFileName;
   Exit;
   OutFileName:='c:\'+InDir+'\'+InFileName;
   if FileExists(OutFileName) then
   begin
      Result:=OutFileName;
      Exit;
   end;
end;
begin
   DXImageList.Items.Clear; //Очищаем память от картинок
   FileName:=ChangeFileExt(FileName,'.dat');
   NewGraphic:=TDIB.Create;
   BitMap:=TBitMap.Create;
   SectionList:=TStringList.Create;
   try //Читаем файл со списком изображений
      With TIniFile.Create(GetName('Pictures\data',FileName)) do
      try
         ReadSections(SectionList);
         For i:=0 to SectionList.Count-1 do
         begin
            SectionName:=SectionList[i];
            //Пытаемся определить формат картинки
            Ext:='bmp';
            PicFileName:=GetName('Pictures',Ext+'\'+SectionName+'.'+Ext);
            if FileExists(PicFileName) then
               NewGraphic.LoadFromFile(PicFileName);
            else
            if not (FileExists(PicFileName)) then
            begin
               Ext:='jpg';
               PicFileName:=GetName('Pictures\Jpg\',SectionName+'.'+Ext);
               JpgImg:=TJPEGImage.Create;
               try
                  JpgImg.LoadFromFile(PicFileName);
                  NewGraphic.Assign(JpgImg);
               finally
                  JpgImg.Free;
               end;
            end;
            //Добавляем картинку в память
            Item := TPictureCollectionItem.Create(DXImageList.Items);
            Item.Picture.Graphic := NewGraphic;
            Item.Name:=SectionName;
            Ident:='PatternHeight';
            Item.PatternHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='PatternWidth';
            Item.PatternWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SkipHeight';
            Item.SkipHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SkipWidth';
            Item.SkipWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SystemMemory';
            Item.SystemMemory:=ReadBool(SectionName,Ident,false);
            Ident:='Transparent';
            Item.Transparent:=ReadBool(SectionName,Ident,false);
            Ident:='TransparentColor';
            Item.TransparentColor:=StringToColor(ReadString(SectionName,Ident,'clBlack'));
            Item.Restore;
         end;
      Finally
         Free;
      end;
   Finally
      NewGraphic.Free;
      BitMap.Free;
      SectionList.Free;
   end;
end;
Вот и всё!Статья по динамической загрузке спрайтов описывает способ разделения игры на сцены и загрузки только необходимых графических изображений в каждой сцене, что позволяет уменьшить использование памяти. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш  :: Главная :: Создание игр :: 
 | ||||||
|  ©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||||