Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Изучаем DelphiX - Часть 7 - Звуки и музыка

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

Изучаем DelphiX - Часть 7 - Звуки и музыка

Оформил: XVeL
Автор: Влад Энгельгардт
WEB-сайт: http://gamedev.ru

"Звуки и музыка создают
атмосферу в игре"

Здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня мы займёмся воспроизведением звуков и музыки в игре. Займёмся в начале звуками. В этом уроке рассмотрим два способа воспроизведения звука. За основу я решил взять седьмую часть. Теперь рассмотрим компоненты, с помощью которых мы будем осуществлять воспроизведение музыки.

DXSound - в общем через него звук и будет воспроизводится.

DXWave - необходим для хранения, и воспроизведения одного звука.

DXWaveList -В нём можно хранить, и воспроизводить звуки через DXSound.

Внимание, напомню, что звуки можно загружать в игру только в формате Wav или Dxw.

Ну, так что, приступим. Для начала кидаем компонент DxSound на форму. Затем кидаем DXWaveList и в закладке Properties напротив DXSound выбираем наш саунд :). Теперь давайте загрузим наш первый звук. Это будет естественно выстрел. Он будет у нас вот таким: fa.zip. Теперь щёлкаем по нашему компоненту DxWaveList, и находим Items с удовольствием нажимаем, и далее всё также, как мы работали с ImageList. Добавим звук и назовем его Fa. Теперь по идеи стреляют у нас оба класса и игрок и плеер, так что добавляем это в процедуры DoMove. При событии создания патрона. Так должно выглядеть для каждого класса.

Для Playerone:

if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
  begin
    if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
    begin
      Inc(lngpolet);
      with TPlayerFa.Create(Engine) do
      begin
        form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
        Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X:=self.X+cos256(ang)*55;
        Y:=self.y+sin256(ang)*55;
        anglefa:=ang;
        oldlngpolet := lngpolet;
      end;
    end;
  end;
Для Playertwo:
  if fa=true then
  begin
    if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
    begin
      Inc(lngpolet);
      with TPlayerFa.Create(Engine) do
      begin
        form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
        Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X:=self.X+cos256(ang2)*55;
        Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
        anglefa:=ang2;
        oldlngpolet := lngpolet;
      end;
      fa:=false;
    end;
  end;

Следующий пример со стереоэффектом. Этот пример будет способен различать в какой стороне находится патрон и "снижать громкость" в противоположном динамике.

Let's GO!! :)

Перед implementation в Var добавляем две переменные:
pulxpl,CurrentPanpl:integer;

Первая - это X патрона, вторая это высота звука и место расположения.

Теперь в процедуру TPlayerFa.DoMove добавляем некоторые строчки, и она становится вот такой:

procedure TPlayerFa.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
  inherited DoMove(MoveCount);
  angle := anglefa;
  x:=x+cos256(angle)*8;
  y:=y+sin256(angle)*8;
  pulxpl := trunc(x); //передаём переменной значение Х патрона
  CurrentPanpl := -20000 * pulxpl div form1.DXDraw1.ClientWidth + 10000; // И так всё //понятно
  form1.dxwavelist1.Items.Find('fa').pan := CurrentPanpl;  //Присваиваем значение звуку
  if X<= 800 then Dead;
  if y<= 600 then Dead;
  if X>= 0 then Dead;
  if y>= 0 then Dead;
  Collision;
end;

Конечно, это самый примитивный способ, и требует доработки, но всё же годен для использования, например, в аркадах. Что касается музыки, то для мелких проектов использовать Midi или Mod, а в более серьёзных, где качество звука должно быть на высоте, надо использовать более качественные форматы, или библиотеки. А так, для воспроизведения музыки в игре можно пользоваться и MediaPlayer (стандартным компонентом для воспроизведения музыки). Я добавил музыку в последний пример с помощью MediaPlayer. Совет для всех: чтобы музыка корректно воспроизводилась у всех, переписываете её в папку с игрой, и в MediaPlayer указывайте не полный путь, а только название файла. И ещё совет, MediaPlayer1.Play; вставляёте в самом конце DXDraw Initialize иначе может случиться, что игра ещё не загрузилась, а музыка будет играть.

Вот и всё. Скачать можно первый пример, второй пример.

И ещё, пишите о том, что хотите прочитать, это мне очень важно по вашим письмам я строю план следующей части. Нет писем нет частей :(.

Автор: Влад Энгельгардт

Статья Изучаем DelphiX - Часть 7 - Звуки и музыка раздела Графика и Игры DirectX и DelphiX может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100

Время компиляции файла: 2024-04-24 22:55:34
2024-04-25 09:17:16/0.0066518783569336/2