![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Создание шрифтов формата BMP для использования в играх!Delphi , Графика и Игры , Создание игрСоздание шрифтов формата BMP для использования в играх! Также постейший фильтр изображений
Оформил: XVeL Для создания своих шрифтов будем писать программу: "ФонтГен" На форме должны присутствовать: Button1: TButton; //Кнопка генерации Image1: TImage; //Тут будем рисовать Edit1: TEdit;//От суда будем брать название шрифта Edit3: TEdit;//От суда будем брать цвет шрифтаНа нажатие кнопки(OnClick) пишем:
var
x,y,z:integer;
c:char;
begin
Image1.Picture.LoadFromFile('shablon.bmp'); //Ну берем 24 разрядный фон из БИТМАПА
x:=2; //Устанавливаем место отрисовки первой буквы на 2 (первое место будет пробелом)
for c:='!' to 'я' do //Из таблицы символов от "!" до буквы "я" делаем:
with image1.Canvas do
begin
font.Name:=(edit1.Text); //Узнаем название шрифта
font.Size:=12; //Его размер ставим на 12
font.Style:=[fsBold]; //Делаем шрифт ЖИРНЫМ
font.Color:=stringtocolor(edit3.Text); //Ставим цвет шрифта
textout(x*20-trunc(textwidth(c)*1.5),10-(textheight(c) div 2),c); //Рисуем данный(по номеру) символ из таблицы символов (см. выше) на этом месте
x:=x+1; //Следующее место отрисовки
end; //Отрисовали все символы!!!
//Далее идет фильтр обводящий каждую букву черным цветом
for y:=0 to x*20 do //20 - ширина кадра(в одном кадре - одна буква)
for z:=0 to 20 do
if image1.Canvas.Pixels[y,z]=stringtocolor(edit3.Text) then //Если цвет пикселя=Цвету шрифта то
begin
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z]=clWhite then //Если надо то обводим
image1.Canvas.Pixels[y-1,z]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y,z+1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]:=clBlack;
end;
image1.picture.SaveToFile(edit1.text+'.bmp'); //Сохраняем полученый БИТМАП в "Название Шрифта".bmp
end;
Прога действительно
делает шрифты, но минус - если менять размер шрифта, то
параметры отрисовки каждой буквы придется менять! Иначе
возможны глюки!Теперь идет процедура отрисовки:
procedure Tmainform.DCN(Text:string;x,y:integer;center:integer);
var
h:Tpicturecollectionitem;
z:integer;
begin
h:=imagelist.Items.Find('cnb');
if center=1 then
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1)-trunc(h.Width*0.65)*trunc(strlen(pchar(text))*0.5),
y,ord(text[z])-32)
else
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1),y,ord(text[z])-32);
end;
Как использовать эту
процедуру:DCN({Координаты по икс},{Координаты по игрик},'ТЕКСТ', {Центрировать или нет (1 или 0)} Вот в принципе и всё. Создание шрифтов формата BMP для использования в играх с помощью программы 'ФонтГен' и отрисовкой текста на экране с возможностью фильтрации обводки букв. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш :: Главная :: Создание игр ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||