Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Изменение гаммы спрайта

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

Изменение гаммы спрайта

Оформил: XVeL
Автор: Spose&Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Для чего это нужно. Эту технологию можно использовать для выделения "юнита", или для выделения пункта меню. Одним словом для обозначения чего-либо.
Ну что не поняли? Показываю:
             стандартный спрайт : спрайт с измененной гаммой


Как это делатся. Динамически создается новый спрайт с подложкой нужного цвета (фон) и на него накладывается с использованием Альфа смешения наш спрайт. Чем больше величина Альфа, тем больше будет "проявляться" фон, соответственно, если "фон" белый - спрайт будет осветляться.
Что касается TransparentColor - если фоновый цвет спрайта будет отличаться от "подложки" создаваемого спрайта, то придется подумать как определить новый TransparentColor. Можно конечно заранее его просчитать и использовать, а можно просчитать динамически, взяв, например, цвет фоновой точки (посмотрите координаты какой нибудь из них в редакторе) в полученном спрайте.

Посмотрим на примере.
Эта процедурка реализует алгоритм описанный выше.

procedure Tform1.createmmap(Color:Tcolor;alpha:byte);
var
   NG : TDIB;
   Item: TPictureCollectionItem;
   tm:Tdirectdrawsurface;
   i:integer;
   est:boolean; //Присутствует ли уже измененная картика в списке
   TC:TColor; //TransparentColor
begin
   ng:=tdib.Create; //Создаем картинку (пустую)
   tm:=Tdirectdrawsurface.Create(DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем поверхность
   tm.SystemMemory:=false;
   tm.SetSize(il.Items[0].Width,il.Items[0].height); //Устанавливаем размер поверхности по размеру исходной картинки
   tm.Fill(color); //Заполняем фон нужным цветом
   il.Items[0].DrawAlpha(tm,bounds(0,0,il.Items[0].width,il.Items[0].height),0,alpha); //Рисуем исходную картинку на фон с прозрачностью
   tm.AssignTo(ng); //Сохраняем изображение в картинку (создана первой строкой)
   tm.Free; //Очищаем память от поверхности
   TC:=ng.Canvas.Pixels[0,0]; //Возьмем цвет точки 0,0 в качестве TransparentColor для нового спрайта
   est:=false; //Ставим на нет, то что картинка уже есть в списке
   for i:=0 to il.Items.Count-1 do //Если же она есть
   if il.Items[i].Name='MMG' then est:=true; //ТО Ставим на Да
   if est then //Если ДА то
   begin //Изменяем уже существующую картинку
      item:=il.Items.Find('MMG');
      item.Picture.Graphic := ng;
      item.TransparentColor:=TC;
      item.Transparent:=true;
      item.Restore;
   end
   else
   begin //Если же Нет, то заносим в список новую!
      Item := TPictureCollectionItem.Create(IL.Items);
      Item.Name:='MMG';
      Item.SystemMemory:=false;
      Item.Picture.Graphic := ng;
      Item.TransparentColor:=TC;
      Item.Transparent:=true;
      Item.Restore;
   end;
end;

Вот и все. Возмите этот готовый примерчик.

Статья Изменение гаммы спрайта раздела Графика и Игры DirectX и DelphiX может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100
29.03.2024 10:50:15/0.032741069793701/0