Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Анимация спрайтов

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

Анимация спрайтов

Оформил: XVeL
Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Все ниже написанное относится к Delphi 5, в более старых версиях возможны отличия, а может и нет, не знаю.

Щас мы будем анимировать спрайт. Он будет состоять из 6 промежуточных фаз.

Я его выдрал из Сеговской игрушки "Asterix & Obelix" (при помощи эмулятора), а Вы, если обладаете талантом, можете его нарисовать, ну или тоже выдрать :).
Должно получиться что-то похожее на это:

Сначала сделаем без использования DXSpriteEngine:
Создадим форму MainForm
На форме создадим
DXDraw, размером где-то 150x150,
DXImageList и
DXTimer
Красиво? :), щас будет еще красивее.
Теперь в Properties DXImageList'а делаем:
DXDraw = DXDraw или как Вы там его обозвали.
ВItems добавляем поочередно наши спрайтики в TPictureCollection, для каждого спрайта указывается TransparentColor, в моем случае это $00FFC0C0 (вылез автоматически).
Вооот, теперь значицца в DXTimer Properties ставим:
ActiveOnly = True
Enabled = True
Interval = 150, чем больше, значение, тем больше задержка, между выводом картинок.
В Events'ах DXTimer'a:
OnTimer щелкаем пару раз, создается процедура DXTimerTimer, вставляем туда кусок:

const //Это перед Begin
  n:integer=0; //Это перед Begin

if not DXDraw.CanDraw then Exit; //Это понятно
DXDraw.Surface.Fill(15); //Делаем поверхность синей (15)
DXImageList.Items[n].Draw(DXDraw.Surface,50,50,0); 
//Здесь выводим спрайт № n на поверхность DXDraw в координаты 50х50 со значением Transparent=0
DXDraw.Flip; //Это переключит поверхности.
if n > 5 then inc(n) else n:=0; //Здесь переключим счетчик на следующую картинку
Теперь давим Run и ОПА!
Исходник и спрайты можете взять Здесь sampl1.zip (12Kb).

А теперь тоже самое, но будем использовать DXSpriteEngine:
Все промежуточные фазы хранятся в одном файле:

Будем использовать первые 6 кадров.
Так как все спрайты объединены в одной картинке, то необходимо сделать следующее:

То есть установить ширину и высоту кадра (при чем высота нужна только в случае 2-мерного массива кадров)

type
   TSprite = class(TImageSprite)
   end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Var
   Sprite:TImageSprite;
begin
   Sprite := TSprite.Create(DXSpriteEngine.Engine);
   with TSprite(Sprite) do
   begin
      Image := DXImageList.Items.Find('sprite');
      AnimStart:=0;
      AnimLooped:=true;
      AnimCount:=6;
      AnimSpeed:=100/1000;
      x:=100;
      y:=100;
      Z:=0;
   end;
end;

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
   DXSpriteEngine.Move(1);
   DXDraw.Surface.Fill(15);
   DXSpriteEngine.Draw;
   DXDraw.Flip;
end;

Статья Анимация спрайтов раздела Графика и Игры DirectX и DelphiX может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100

Время компиляции файла: 2024-04-24 22:55:34
2024-04-25 13:43:53/0.0068080425262451/2