Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Сделать немерцающей анимацию при помощи CopyRect

Delphi , Графика и Игры , Графика

Сделать немерцающей анимацию при помощи CopyRect

Оформил: DeeCo
Автор: http://www.swissdelphicenter.ch

var
   Form1: TForm1;
   x, y, xvel, yvel, xold, yold: Integer;

 implementation

 {$R *.dfm}

 {You will need an image, called ImageSprite, containing a sprite bitmap with 
 black as the background (the transparent part). You will also need an image, 
 called ImageMask, containing a black silouette of the sprite with white as the 
 background and an Image called ImageBackground containing the background 
 image. All these images are set to visible := false. Image1 is the image you 
 will see and is the same size as the background image.}

 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 var
   ARect: TRect; // Destination/Source rectangles 
begin
   //Initialize sprites position/velocity 
  x    := 0;
    y    := 100;
   xvel := 3;
    yvel := 2;
   xold := 0;
    yold := 0;

   // copy background to the image 
  ARect := Rect(0, 0, ImageBackground.Width, ImageBackground.Height);
   with Image1.Canvas do
   begin
     CopyMode := cmSrcCopy;
     CopyRect(ARect, ImageBackground.Canvas, ARect);
   end;

   // start animation 
  Timer1.Enabled := True;
 end;

 procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
 var
   Dest, Sour: TRect; // Destination/Source rectangles 
begin
   // Erase sprite from old position 
  Sour := Rect(xold, yold, xold + ImageMask.Width, yold + ImageMask.Height);
   with Image1.Canvas do
   begin
     CopyMode := cmSrcCopy;
     CopyRect(Sour, ImageBackground.Canvas, Sour);
   end;

   // Draw new sprite 
  Sour := Rect(0, 0, ImageMask.Width, ImageMask.Height);
   Dest := Rect(x, y, x + ImageMask.Width, y + ImageMask.Height);
   with Image1.Canvas do
   begin
     // Place mask onto image 
    CopyMode := cmSrcAnd;
     CopyRect(Dest, ImageMask.Canvas, Sour);
     // Place sprite into mask 
    CopyMode := cmSrcPaint;
     CopyRect(Dest, ImageSprite.Canvas, Sour);
   end;

  {if multiple sprites are being used, then erase them all before drawing them 
  all. Do not erase and draw each sprite in turn}

   // store sprites old position before updating 
  xold := x;
   yold := y;

   { Update sprites position (equations to describe movement of sprite }
   Inc(x, xvel);
   Inc(y, yvel);
   if (x > ImageBackground.Width - ImageMask.Width) or (x < 0) then xvel := -xvel;
   if (y > ImageBackground.Height - ImageMask.Height) or (y < 0) then yvel := -yvel;
 end;

Привет! Я перевёл текст на русский язык:

Код Этот код на Delphi создает форму с кнопкой и изображением (Image1). Когда кнопка нажата, он запускает анимацию с помощью метода CopyRect для копирования прямоугольников из одного изображения в другое. Анимация перемещает спрайт (изображение персонажа) по фоновому изображению.

Переменные и Процедуры Код определяет несколько переменных:

  • x, y, xvel, yvel, xold и yold: эти целые числа представляют собой позицию и скорость спрайта.
  • ARect, Sour и Dest: эти прямоугольники используются для копирования регионов изображений.

Код имеет две процедуры:

  1. Button1Click: эта процедура вызывается, когда кнопка нажата. Она initializes позицию и скорость спрайта, копирует фоновое изображение в Image1 и включает таймер.
  2. Timer1Timer: эта процедура вызывается каждый раз, когда таймер срабатывает. Она очищает спрайт из его старой позиции, рисует его на новой позиции и обновляет позицию спрайта.

Анимация Анимация работает за счет копирования прямоугольников изображений. Метод CopyRect принимает три параметра: прямоугольник назначения (Dest), прямоугольник источника (Sour) и источник изображения (канвас Image1 или ImageBackground). Метод копирует регион,指定анный Sour, из источника изображения в прямоугольник назначения.

Предложения по улучшению Вот несколько предложений для улучшения кода:

  • Вместо использования глобальных переменных, рассмотрите возможность обертывания их в отдельном модуле или классе. Это сделает код более организованным и проще для поддержки.
  • Рассмотрите добавление обработки ошибок для случаев, когда изображения могут не существовать или иметь неправильные размеры.
  • Вы можете оптимизировать анимацию, очищая все спрайты одновременно вместо отдельного очищения и рисования каждого спрайта.
  • Если вы планируете добавить больше функций, рассмотрите возможность использования отдельного потока для анимации вместо зависимости от таймера.

Улучшения кода Вот несколько конкретных улучшений кода:

  • Вместо жесткого кодирования размеров изображений, рассмотрите использование свойств или методов для их получения.
  • Вы можете упростить код, используя ранние возвращения, когда спрайт достигает края экрана.
  • Рассмотрите добавление процедуры Stop для анимации, которая отключает таймер и сбрасывает позицию спрайта.

В целом, этот код предоставляет хороший старт для создания базовой анимации в Delphi. С некоторым рефакторингом и улучшениями он может быть сделан более эффективным и устойчивым.

Сделать немерцающей анимацию при помощи CopyRect: статья об использовании функции CopyRect в Delphi для создания анимации с движущимся спрайтом.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Графика ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-06-02 10:20:12
2024-07-27 14:25:03/0.0077338218688965/2