Как в консольном приложении можно задать цвет текста, вывести текст в нужном месте
Кафе... Неугомонная толпа, девушки на подиумах, официантки снуют в разные стороны. Бармен стоит, разливает бокалы, от посетителей нет отбоя... Вдруг в бар заходит лошадь, подходит к бармену и просит виски с содовой. Мужик в шоке, но наливает стакан виски, неотрывая офигевший взляд от лошади. Конь ему в ответ и говорит: "Да чё ты так смотришь, мужик, не боись, я к тебе в бар буду каждые выходные приходить, мне виски постоянно, понял???" А чё бармену то надо... Он, естественно, согласился, и сразу бросился к директору городского цирка. Мол, приходите ко мне на выходные в бар - за 500 баксов покажу говорящую лошадь. Директор, естественно, не поверил, но пошёл узнать, чё это за фигня там в баре у них. Приходит, значит, в субботу вечером,- и ровно в 8 часов заходит лошадь, кричит бармену, чтоб принесли заказ и садится за ближайший свободный столик. Директор сам не свой. Подбегает к лошади, просит, умоляет, чтоб она у него в цирке выступала. Лошадь ему:
Л: -А платить сколько будете ??
Д: - согласен 1000$ за выход!!
Л: - Тысяча, говоришь, это там, где площадка такая круглая ?? Ещё там звери всякие, мои сородичи по кругу бегают ??
д: -Ага, он самый, это и есть цирк.
л: - Ну ладно, я , в принципе, согласен, только не пойму вот никак, зачем вам в том цирке программисты нужны??? %)
Цвет Текста задается командой SetTextColor(Color), параметр Color - целое число от 0 до 15.
Вывод текста в указанном месте экрана задается командой GotoXY(X,Y,Text).
X,Y-координаты экрана
Text - переменная типа String
Вот текст модуля, напоминающего про наш любимый ДОС (CRT-like):
unit UffCRT;
interfaceprocedure ClrScr;
procedure SetAttr(attr: word);
function GetAttr: word;
procedure GotoXY(aX, aY: integer); { zero-based coords }function WhereX: integer;
function WhereY: integer;
implementationuses Windows;
var
UpperLeft: TCoord = (X:0; Y:0);
hCon: integer;
procedure GotoXY(aX, aY: integer);
var
aCoord: TCoord;
begin
aCoord.x:=aX;
aCoord.y:=aY;
SetConsoleCursorPosition(hCon,aCoord);
end;
procedure SetAttr(attr: word);
begin
SetConsoleTextAttribute(hCon,attr);
end;
function WhereX: integer;
var
ScrBufInfo: TConsoleScreenBufferInfo;
begin
GetConsoleScreenBufferInfo(hCon,ScrBufInfo);
Result:=ScrBufInfo.dwCursorPosition.x;
end;
function WhereY: integer;
var
ScrBufInfo: TConsoleScreenBufferInfo;
begin
GetConsoleScreenBufferInfo(hCon,ScrBufInfo);
Result:=ScrBufInfo.dwCursorPosition.y;
end;
function GetAttr: word;
var
ScrBufInfo: TConsoleScreenBufferInfo;
begin
GetConsoleScreenBufferInfo(hCon,ScrBufInfo);
Result:=ScrBufInfo.wAttributes;
end;
procedure ClrScr;
var
fill: integer;
ScrBufInfo: TConsoleScreenBufferInfo;
begin
GetConsoleScreenBufferInfo(hCon,ScrBufInfo);
fill:=ScrBufInfo.dwSize.x*ScrBufInfo.dwSize.y;
FillConsoleOutputCharacter(hCon,' ',fill,UpperLeft,fill);
FillConsoleOutputAttribute(hCon,ScrBufInfo.wAttributes, fill,
UpperLeft, fill);
GotoXY(0,0);
end;
initialization
hCon := GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
end.
Теперь можно творить такое:
uses UffCRT;
...
ClrScr;
SetAttr($1E);
GotoXY(32,12);
write('Delphi World is the BEST!');
ReadLn;
...
Что за приятная история!
Теперь давайте сфокусируемся на коде.
Предоставленный модуль UffCRT - это CRT-подобный модуль для Delphi, который предоставляет процедуры и функции для взаимодействия с консолью. Он использует Windows API для достижения этого.
Вот разбивка кода:
Процедура GotoXY перемещает курсор на конкретное местоположение (X, Y) на экране. Координаты нулевые.
Процедура SetAttr устанавливает атрибут текста (цвет, стиль и т.д.) для последующего вывода. Параметр attr - это слово-значение, представляющее собой желаемый атрибут.
Функция GetAttr возвращает текущий атрибут текста консоли.
Процедура ClrScr очищает экран, заполняя его пробелами и сбрасывая атрибуты до их исходного состояния.
Чтобы установить цвет текста, вы можете использовать процедуру SetAttr. Параметр attr - это слово-значение, представляющее собой желаемый атрибут. В этом случае $1E соответствует атрибуту "Светло-синий на черном".
Вот пример кода:
usesUffCRT;procedureMain;beginClrScr;// Очищает экранSetAttr($1E);// Устанавливает цвет текста в Светло-синий на черномGotoXY(32,12);// Перемещает курсор на X=32, Y=12Write('Delphi World is the BEST!');// Выводит текстReadLn;// Ожидает нажатия клавишиend;beginMain;end.
Этот код очистит экран, установит цвет текста в Светло-синий на черном, переместит курсор на X=32, Y=12, выведет текст "Delphi World is the BEST!", а затем ожидает нажатия клавиши.
Обратите внимание, что вам нужно включить модуль UffCRT в ваш проект с помощью использования клауза.
Как в консольном приложении можно задать цвет текста, вывести текст в нужном месте, используя процедуры SetAttr и GotoXY из модуля UffCRT.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.