Перфекционизм в рисовании ячеек TDBGridEh: сохранение и восстановление контекста устройства
Разработка пользовательских интерфейсов на Delphi часто требует тонкой настройки элементов управления, чтобы достичь желаемого внешнего вида. Одним из таких элементов является TDBGridEh, расширенная версия стандартного компонента TDBGrid. При рисовании ячеек этого компонента может возникнуть проблема: изменение свойств объектов, таких как пениллы (TPen), кисти (TBrush) или шрифты (TFont), приводит к тому, что последующее дополнительное рисование элементом управления искажает итоговый результат. Это происходит из-за того, что после вызова метода пользовательского рисования, компонент продолжает выполнять свои собственные операции по рисованию.
Для решения этой проблемы необходимо сохранять текущие свойства контекста устройства и восстанавливать их после завершения собственного процесса рисования. Один из способов – использование классов TPenRecall, TBrushRecall и TFontRecall, которые позволяют сохранить и восстановить настройки этих свойств.
Пример использования класса TCanvasSaver:
type
TCanvasSaver = class(TInterfacedObject)
private
FStorage: TObjectList<TRecall>;
public
constructor Create(ACanvas: TCanvas);
destructor Destroy; override;
class function SaveCanvas(ACanvas: TCanvas): IInterface;
end;
constructor TCanvasSaver.Create(ACanvas: TCanvas);
begin
inherited Create;
FStorage := TObjectList<TRecall>.Create(True);
FStorage.Add(TFontRecall.Create(ACanvas.Font));
FStorage.Add(TBrushRecall.Create(ACanvas.Brush));
FStorage.Add(TPenRecall.Create(ACanvas.Pen));
end;
destructor TCanvasSaver.Destroy;
begin
FStorage.Free;
inherited Destroy;
end;
class function TCanvasSaver.SaveCanvas(ACanvas: TCanvas): IInterface;
begin
Result := Self.Create(Self);
// Инициализация класса в пределах используемого метода, где это возможно неявно обработать контекст
return интерфейс с ограниченным временем жизни до конца выполнения текущего запроса.
end;
procedure TForm274.DoYourDrawing(ACanvas: TCanvas);
begin
with TCanvasSaver.SaveCanvas(ACanvas) do // Создание объекта и автоматическое сохранение свойств контекста
begin
// Изменение Pen, Brush, Font ACanvas и выполнение всех необходимых операций.
// Убедитесь, что после завершения конструктор Canvas остается тем же экземпляром, который использовался при входе в метод.
end;
end;
destructor должен быть вызван автоматически, а вместе с ним освобождение ресурсов объектов, созданных через TFontRecall, TBrushRecall и TPenRecall.
Напоминаем также о возможном использовании функций Windows API `SaveDC` и `RestoreDC`, которые сохраняют контекст устройства, включая параметры графики, для последующего их восстановления. Эти функции могут быть использованы в дополнение к вышеуказанным классам `Recall`. Например:
```pascal
uses Winapi.Windows;
...
var
SavedDC: Integer;
begin
SavedDC := SaveDC(Canvas.Handle);
try
// Код для рисования
finally
RestoreDC(Canvas.Handle, SavedDC);
end;
end;
Эти методы могут потребовать дополнительного внимания при взаимодействии с VCL-объектами и их свойствами. Например, изменение свойств TBrush потребует сохранения и восстановления его хендла отдельно от контекста устройства.
Важно помнить, что правильное использование этих методов может потребовать глубокого понимания работы с контекстом устройства в Windows и VCL. Однако, следуя инструкциям выше, вы сможете достичь высокой степени контроля над процессом рисования ячеек TDBGridEh, что позволит вам реализовать сложные пользовательские стили оформления без потери качества изображения.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели, как важно сохранять и восстанавливать контекст устройства при рисовании ячеек TDBGridEh для достижения идеального внешнего вида. Используя классы TPenRecall, TBrushRecall, TFontRecall, а также функции Windows API SaveDC и RestoreDC, вы сможете контролировать процесс рисования и избегать нежелательных искажений изображения после изменения свойств объектов рисования.
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.