Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Секреты конструкторов классов в Delphi: понимание проблемы инициализации объектов

Delphi , Технологии , Объектно-ориентированное программирование

Статья: Секреты конструкторов классов в Delphi

Вопрос пользователя касается сложностей, возникающих при работе с конструкторами классов в средах Lazarus и Delphi. В частности, рассматривается проблема инициализации объектов, которая проявляется в неправильной работе одного из конструкторов.

Объяснение проблемы

Пользователь столкнулся с проблемой при использовании конструктора TCoords.Create(const AX, AY: Integer);. Ошибка заключается в том, что при вызове данного конструктора через класс (например, TCoords.Create(12, 120);), объект инициализируется значением (0, 0), тогда как ожидается инициализация значениями параметров AX и AY. При этом, если вызывать тот же самый конструктор без указания класса (Create(12, 120);), все работает корректно.

Анализ кода

В реализации класса TCoords присутствуют следующие конструкторы:

constructor Create; reintroduce;
constructor Create(const ACoords: TPoint);
constructor Create(const AX, AY: Integer);

Проблема заключается в том, что во втором и третьем конструкторах происходит вызов метода Create, который предполагается быть эквивалентным передаче параметров непосредственно через класс (TCoords.Create(Point(AX, AY));), но в действительности приводит к созданию дополнительного объекта.

Подтвержденный ответ

Ключ к решению проблемы был найден благодаря комментарию David Heffernan, который указал на ошибку в цепочке вызовов конструкторов. Вместо TCoords.Create(Point(AX, AY)); следует использовать просто Create(Point(AX, AY));.

Альтернативный ответ

Также был предложен альтернативный подход с использованием сеттеров для свойств X и Y, но в представленном коде это не является необходимым.

Улучшенное решение

Последний фрагмент кода демонстрирует правильный подход к реализации конструкторов без цепочек вызовов:

constructor TCoords.Create;
begin
    inherited Create;
    FCoords := PointOutOfReach;
end;

constructor TCoords.Create(const ACoords: TPoint);
begin
    inherited Create;
    FCoords := ACoords;
end;

constructor TCoords.Create(const AX, AY: Integer);
begin
    inherited Create;
    FCoords := Point(AX, AY);
end;

Следуя этому правилу, конструкторы работают корректно.

Заключение

При работе с конструкторами классов в Delphi важно понимать порядок инициализации объектов и избегать цепочек вызовов, которые могут привести к созданию дополнительных экземпляров объекта. Правильное использование inherited Create; позволяет корректно инициализировать объекты класса TCoords.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье обсуждаются сложности, связанные с работой конструкторов классов в средах Lazarus и Delphi, а также предлагается решение проблемы неправильной инициализации объектов.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Объектно-ориентированное программирование ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-05-01 10:36:20/0.0018539428710938/0