Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Пакет для пользовательского компонента: автоматическое обнаружение единиц в проекте

Delphi , Компоненты и Классы , Модули

Автоматическое обнаружение единиц в проекте для пакета пользовательского компонента

Если вы разрабатываете пакет для пользовательского компонента, который позволяет включать многочисленные предварительно написанные единицы в проект, явно предназначенные для работы с этим пользовательским компонентом, или писать свои собственные для выполнения той же функции, как и одна из существующих, вы, вероятно, столкнулись с проблемой обнаружения этих единиц в проекте.

В статье рассматривается проблема автоматического обнаружения единиц в проекте, использующих ваш пакет, и предлагаются решения для этой проблемы.

Описание проблемы

Пользовательский компонент, реализованный в пакете, имеет свойство PluginIndex, которое соответствует одному из "плагинов", зарегистрированных в глобальном списке. Каждая "плагин"-единица имеет инициализационный раздел, который регистрирует этот класс в глобальном списке. Проблема заключается в том, что поскольку компонент реализован в пакете (и установлен в IDE), а "плагин"-единицы используются в другом проекте, пакет не обнаруживает присутствие этих единиц, и пользовательский компонент не может получить доступ к глобальному списку, так как он находится в совершенно другом контексте.

Подтвержденный ответ

Одним из решений этой проблемы может быть использование издателя свойств пользовательского компонента. Издатель свойств - это пользовательский компонент, который отображается в редакторе свойств компонента в IDE. Вы можете использовать издатель свойств для отображения списка доступных "плагинов" и выбора одного из них в качестве значения свойства PluginIndex.

Вот пример кода, который демонстрирует, как создать издателя свойств для пользовательского компонента в Object Pascal (Delphi):

unit PluginEditor;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, Vcl.StdCtrls;

type
  TPluginEditor = class(TObject)
  private
    FComponent: TComponent;
    FEditor: TComboBox;
  public
    constructor Create(Component: TComponent);
    destructor Destroy; override;
    property Component: TComponent read FComponent;
    property Editor: TComboBox read FEditor;
    function GetProperties(Props: TStrings): Boolean;
    function Execute: Boolean;
  end;

implementation

constructor TPluginEditor.Create(Component: TComponent);
begin
  inherited Create;
  FComponent := Component;
  FEditor := TComboBox.Create(nil);
  FEditor.Parent := FComponent.Parent;
  FEditor.Name := 'PluginIndexEditor';
  FEditor.OnChange := PluginIndexChanged;
end;

destructor TPluginEditor.Destroy;
begin
  FEditor.Free;
  inherited;
end;

function TPluginEditor.GetProperties(Props: TStrings): Boolean;
begin
  Props.AddObject('Component', FComponent, cmOwned);
  Result := True;
end;

function TPluginEditor.Execute: Boolean;
begin
  Result := False;
  if Assigned(FComponent) then
  begin
    FComponent.PluginIndex := FEditor.ItemIndex;
    Result := True;
  end;
end;

procedure PluginIndexChanged(Sender: TObject);
begin
  if Assigned(Sender) and Assigned(TComponent(Sender).Owner) then
    TPluginEditor(Sender).Execute;
end;

end.

В этом примере создается пользовательский компонент TPluginEditor, который имеет свойство Component, ссылающееся на пользовательский компонент, для которого создается издатель свойств, и свойство Editor, ссылающееся на TComboBox, который будет использоваться для отображения списка доступных "плагинов". В методе GetProperties добавляется свойство Component в список свойств издателя, а в методе Execute устанавливается значение свойства PluginIndex пользовательского компонента на основе выбранного элемента в TComboBox.

Чтобы использовать этот издатель свойств, добавьте его в свойство CustomProperties пользовательского компонента:

unit MyCustomComponent;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, Vcl.StdCtrls, PluginEditor;

type
  TMyCustomComponent = class(TComponent)
  private
    FPluginIndex: Integer;
    procedure SetPluginIndex(Value: Integer);
  public
    property PluginIndex: Integer read FPluginIndex write SetPluginIndex;
    property CustomProperties: TStrings read FCustomProperties write FCustomProperties;
  end;

implementation

uses
  System.SysUtils;

procedure TMyCustomComponent.SetPluginIndex(Value: Integer);
begin
  if Value >= 0 then
    FPluginIndex := Value;
end;

end.

В этом примере добавляется свойство CustomProperties, которое ссылается на список свойств издателя свойств. В методе GetProperties издателя свойств добавляется свойство Component, ссылающееся на пользовательский компонент, для которого создается издатель свойств.

При использовании этого издателя свойств пользователь может выбрать один из доступных "плагинов" в редакторе свойств пользовательского компонента, и значение свойства PluginIndex будет автоматически установлено на основе выбранного "плагина".

Альтернативный ответ

Другой подход к решению этой проблемы - использование механизма обнаружения единиц в проекте на основе имени файла. При использовании этого подхода вы можете проанализировать список единиц в проекте и проверить, присутствуют ли в нем единицы, соответствующие вашим "плагинам". Если они присутствуют, вы можете зарегистрировать их в глобальном списке и использовать их в пользовательском компоненте.

Вот пример кода, который демонстрирует, как проанализировать список единиц в проекте на основе имени файла в Object Pascal (Delphi):

unit PluginDetector;

interface

uses
  System.SysUtils, System.Classes, Vcl.Forms;

type
  TPluginDetector = class
  private
    FProject: TProject;
    FPluginUnits: TStringList;
  public
    constructor Create(Project: TProject);
    function DetectPlugins: TStringList;
  end;

implementation

constructor TPluginDetector.Create(Project: TProject);
begin
  inherited Create;
  FProject := Project;
  FPluginUnits := TStringList.Create;
  FPluginUnits.CommaText := 'Unit1,Unit2,Unit3'; // список единиц, соответствующих вашим "плагинам"
end;

function TPluginDetector.DetectPlugins: TStringList;
var
  I: Integer;
  Unit: TUnit;
begin
  Result := TStringList.Create;
  for I := 0 to FProject.Uses.Count - 1 do
  begin
    Unit := FProject.Uses[I];
    if FPluginUnits.ContainsText(Unit.UnitName) then
      Result.Add(Unit.UnitName);
  end;
end;

end.

В этом примере создается пользовательский компонент TPluginDetector, который имеет свойство Project, ссылающееся на проект, в котором нужно обнаружить единицы. В конструкторе устанавливается список единиц, соответствующих вашим "плагинам". В методе DetectPlugins проанализиров

```

Создано по материалам из источника по ссылке.

Автоматическое обнаружение единиц в проекте для пакета пользовательского компонента - это проблема, связанная с обнаружением единиц в проекте, использующих пакет пользовательского компонента, и доступом к глобальному списку плагинов, зарегистрир


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Модули ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-06-16 17:42:13/0.0036149024963379/0