Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Использование только System и Data юнитов для мультиплатформенного кода в Delphi XE2 и выше

Delphi , Компоненты и Классы , Модули

В статье мы рассмотрим вопрос о безопасном использовании только юнитов с областью видимости System и Data для создания мультиплатформенного кода в Delphi XE2 и выше.

С введением Delphi XE2 юниты получили области видимости. Это означает, что юниты теперь можно классифицировать по их области видимости, что упрощает управление зависимостями и повышает портируемость кода. Существует три основных области видимости юнитов: System, Data и Vcl.

Система и Data являются универсальными областями видимости, которые содержат функции и типы, общие для всех платформ. В то время как Vcl является платформо-зависимой областью видимости, содержащей визуальные компоненты и функции, специфичные для Windows.

Вопрос, который часто задают разработчики, является ли безопасным использованием только юнитов System и Data для создания мультиплатформенного кода, который будет компилироваться tanto для целевых систем Mac, как и Windows?

Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Хотя System и Data являются универсальными областями видимости, они могут содержать подобласти, которые поддерживаются только на Windows. Например, Data.DBXMsSQL (драйвер SQL Server dbExpress) поддерживается только на Windows, а System.Win.Registry (регистр Windows) и Data.Win.ADODB (dbGo) поддерживаются только в подобласти Win.

Кроме того, есть и другие области видимости, которые необходимо учитывать, такие как Vcl, Winapi и Posix. Эти области видимости содержат функции и типы, специфичные для определенной платформы, и их использование может привести к проблемам совместимости при компиляции кода для другой платформы.

Чтобы обойти эту проблему, можно использовать условную компиляцию с помощью директив #IFDEF для управления использованием юнитов в зависимости от целевой платформы. Другой вариант - создать и использовать приложения, специфичные для платформы юниты и управлять их использованием с помощью директив #IFDEF в разделе "uses".

В заключение, хотя использование только юнитов System и Data может облегчить создание мультиплатформенного кода в Delphi XE2 и выше, это не гарантирует полной совместимости с целевыми системами Mac и Windows. Разработчики должны тщательно проверять зависимости юнитов и использовать условную компиляцию или платформоспецифичные юниты для управления проблемами совместимости.

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для условной компиляции:

{$IFDEF WINDOWS}
uses
  Winapi.Windows,
  Vcl.Graphics;
{$ELSE}
uses
  Cocoa.Carbon,
  Vcl.Graphics;
{$ENDIF}

В этом примере директива #IFDEF WINDOWS используется для управления использованием юнитов Winapi.Windows и Vcl.Graphics, которые специфичны для Windows, в то время как юниты Cocoa.Carbon и Vcl.Graphics используются для целевой системы Mac.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья рассматривает вопрос о безопасном использовании только юнитов с областью видимости System и Data для создания мультиплатформенного кода в Delphi XE2 и выше.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Модули ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-06-16 01:58:17/0.0052490234375/1