В статье мы рассмотрим, как реализовать функциональность TCollection и TCollectionItem в обобщенном виде в Delphi. Мы столкнемся с проблемой, связанной с назначением владельца TCollectionItem, и найдем решение, используя подход, основанный на наследуемом владельце.
Введение
TCollection и TCollectionItem — это полезные классы, входящие в состав Delphi, которые позволяют создавать коллекции объектов. Однако, когда дело доходит до обобщенных коллекций, мы сталкиваемся с некоторыми ограничениями и проблемами. В этой статье мы рассмотрим, как преодолеть эти трудности и реализовать обобщенную коллекцию в Delphi.
Реализация обобщенной коллекции
Первое, что нам нужно сделать, это объявить обобщенный класс TCollection<T>, наследующийся от TCollection<TObject>. Мы также объявим обобщенный класс TCollectionItem<T>, наследующийся от TCollectionItem.
Затем мы можем определить методы для работы с нашими обобщенными классами, например, добавление и удаление элементов из коллекции.
procedure TCollection<T>.Add(const Value: T);
begin
inherited Add(Value);
end;
procedure TCollection<T>.Delete(const Value: T);
begin
inherited Delete(Value);
end;
Решение проблемы владельца
Теперь, когда мы имеем обобщенные классы TCollection<T> и TCollectionItem<T>, мы должны решить проблему назначения владельца для TCollectionItem<T>. Для этого мы можем использовать подход, основанный на наследуемом владельце.
Сначала мы объявим обобщенный класс TOwnedCollectionItem<T>, наследующийся от TCollectionItem<T>. В этом классе мы добавим поле FOwner типа TOwnedCollection<T>.
Затем мы объявим обобщенный класс TOwnedCollection<T>, наследующийся от TCollection<T>. В этом классе мы добавим поле FOwner типа TPersistent и переопределим методы для работы с владельцем.
TOwnedCollection<T> = class(TCollection<T>)
private
FOwner: TPersistent;
protected
function GetOwner: TPersistent; override;
public
constructor Create(AOwner: TPersistent);
// ...
end;
function TOwnedCollection<T>.GetOwner: TPersistent;
begin
Result := FOwner;
end;
constructor TOwnedCollection<T>.Create(AOwner: TPersistent);
begin
FOwner := AOwner;
inherited Create;
end;
Теперь, когда мы добавляем элемент в обобщенную коллекцию, мы можем назначить владельца для TOwnedCollectionItem<T> следующим образом:
procedure TCollection<T>.Add(const Value: T);
begin
inherited Add(Value);
if Value is TOwnedCollectionItem<T> then
(Value as TOwnedCollectionItem<T>).Owner := Self;
end;
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, как реализовать обобщенную коллекцию в Delphi, преодолев проблему назначения владельца для TCollectionItem. Используя подход, основанный на наследуемом владельце, мы смогли создать гибкую и удобную в использовании обобщенную коллекцию.
Применяя этот подход в ваших проектах, вы сможете создавать мощные и гибкие обобщенные коллекции, упрощая управление данными и повышая производительность вашего кода.
В статье рассматривается реализация обобщенной коллекции в Delphi с использованием классов `TCollection` и `TCollectionItem`, а также решение проблемы назначения владельца для `TCollectionItem` с помощью подхода, основанного на наследуемом владельце.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.