. По умолчанию в дизайнере Delphi отступы равны 8 пикселям
Code:
Procedure TForm1.DrawGrid;
Var
TmpBmp: TBitmap;
Begin
TmpBmp := TBitmap.Create;
Try
With TmpBmp Do
Begin
Width := 8;
Height := 8;
Canvas.Brush.Color := clBtnFace;
Canvas.FillRect(TmpBmp.Canvas.ClipRect);
Canvas.Pixels[0, 0] := clBlack;
Canvas.Pixels[0, Height] := clBlack;
Canvas.Pixels[Width, 0] := clBlack;
Canvas.Pixels[Width, Height] := clBlack;
End;
With Canvas, Brush Do
Begin
Bitmap := TBitmap.Create;
Try
Bitmap.Assign(TmpBmp);
Canvas.FillRect(Canvas.ClipRect);
Finally
Bitmap.Free;
End;
End;
Finally
TmpBmp.Free;
End;
End;
{ Использование }
Procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
Begin
DrawGrid;
End;
Ещё способ, рисует сетку либо линии на компоненте AObject цветом FGridColor, в параметре ACanvas нужно передать холст компонента, FSizeX и FSizeY определяют размер сетки либо линий:
Code:
...
TGridType = (gtDots, gtLines);
...
Procedure Draw(AObject: TControl; ACanvas: TCanvas; FGridType: TGridType; FGridColor: TColor;
FSizeX, FSizeY: Integer);
Var
ColorRGB, X, Y, MaxX, MaxY: Integer;
DC: HDC;
Begin
MaxX := AObject.ClientWidth Div FSizeX;
MaxY := AObject.ClientHeight Div FSizeY;
Case FGridType of
gtDots:
Begin
ColorRGB := ColorToRGB(FGridColor);
DC := ACanvas.Handle;
For X := 0 To MaxX Do
For Y := 0 To MaxY Do
SetPixel(DC, X * FSizeX, Y * FSizeY, ColorRGB);
End;
gtLines:
Begin
ACanvas.Pen.Color := FGridColor;
For X := 0 To MaxX Do
Begin
ACanvas.MoveTo(X * FSizeX, 0);
ACanvas.LineTo(X * FSizeY, AObject.ClientHeight);
End;
For Y := 0 To MaxY Do
Begin
ACanvas.MoveTo(0, Y * FSizeY);
ACanvas.LineTo(AObject.ClientWidth, Y * FSizeY);
End;
End;
End;
End;
Функция DrawGrid в первом коде создает сетку на форме, аналогично умолчанию размера сети 8 пикселей в дизайнере Delphi. Она создает временный битмап, заполняет его цветом (в этом случае clBtnFace) и затем рисует черные линии вдоль краев битмапа для создания сети.
Функция Draw во втором коде используется для рисования либо точек, либо линий на контроле (например, форме), в зависимости от типа сети, указанного. Она принимает пять параметров: контролл для рисования, канвас для рисования, тип сети (либо точки, либо линии), цвет сети и размер сети.
Вот подробное описание работы этих функций:
DrawGrid
Создает временный битмап (TmpBmp) с шириной и высотой 8 пикселей.
Заполняет битмап цветом (clBtnFace) с помощью Canvas.FillRect.
Рисует черные линии вдоль краев битмапа с помощью Canvas.Pixels[0, 0] := clBlack; и аналогичного кода.
Присваивает временный битмап канвасу формы с помощью Bitmap.Assign(TmpBmp);.
Освобождает временный битмап с помощью TmpBmp.Free;.
Draw
Вычисляет максимальные координаты x и y сетки на основе клиентской ширины и высоты контрола, разделенных на размер сети.
В зависимости от типа сети (FGridType), либо:
Рисует точки на каждом пересечении сетки с помощью SetPixel, или
Рисует линии вдоль краев сетки с помощью ACanvas.Pen.Color := FGridColor; и аналогичного кода.
Устанавливает цикл для рисования линий сетки в зависимости от типа сети.
В целом, эти функции могут использоваться для создания сети на форме с настраиваемым размером и цветом. Первая функция имеет более ограниченную функциональность, а вторая функция предоставляет больше гибкости, позволяя выбрать между рисованием точек или линий.
Некоторые возможные улучшения этих функций включают:
Добавление опций для настройки внешнего вида сети, таких как изменение ширины линии или добавление дополнительных цветов.
Использование более эффективного алгоритма рисования сетки, особенно для больших сетей или форм с сложными формами.
Увеличение гибкости в отношении типов контролов, которые могут использоваться с этими функциями (например, не только формы).
Добавление обработки ошибок для случаев, когда форма или контролл null или имеет неправильный размер.
Функция, нарисованная в статье, позволяет создавать сетки на форме и сделать ее похожей на дизайнер форм Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.