Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Список кнопок

Delphi , Компоненты и Классы , Списки

Список кнопок

unit BtnsList;

interface

uses
  Classes, StdCtrls;

type
  TButtonList = class(TObject)
  private
    FList: TList;
    function Get(Index: Integer): TButton;
    procedure Put(Index: Integer; Item: TButton);
    function GetCount: Integer;
  public
    constructor Create;
    destructor Destroy; override;
    function Add(Item: TButton): Integer;
    function Equals(List: TButtonList): Boolean;
    property Count: Integer
      read GetCount;
    property Items[Index: Integer]: TButton
    read Get write Put; default;
  end;

implementation

constructor TButtonList.Create;
begin
  inherited Create;
  FList := TList.Create;
end;

destructor TButtonList.Destroy;
begin
  FList.Free;
  inherited Destroy;
end;

function TButtonList.Get(Index: Integer): TButton;
begin
  Result := FList[Index];
end;

procedure TButtonList.Put(Index: Integer; Item: TButton);
begin
  FList[Index] := Item;
end;

function TButtonList.GetCount: Integer;
begin
  Result := FList.Count;
end;

function TButtonList.Add(Item: TButton): Integer;
begin
  Result := FList.Add(Item);
end;

function TButtonList.Equals(List: TButtonList): Boolean;
var
  I: Integer;
begin
  Result := False;
  if List.Count <> FList.Count then
    Exit;
  for I := 0 to List.Count - 1 do
    if List[I] <> FList[I] then
      Exit;
  Result := True;
end;

end.
unit ListForm;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, Buttons, BtnsList;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    SpeedButton1: TSpeedButton;
    ListBox1: TListBox;
    BitBtn1: TBitBtn;
    BitBtn2: TBitBtn;
    procedure AddToList(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure UpdateList(Sender: TObject);
  private
    List: TButtonList;
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.AddToList(Sender: TObject);
begin
  // checks the type
  List.Add(Sender as TButton);
  // no go:
  // List.Add (Sender);
  UpdateList(self);
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  List := TButtonList.Create;
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  List.Free;
end;

procedure TForm1.UpdateList(Sender: TObject);
var
  I: Integer;
begin
  ListBox1.Items.Clear;
  for I := 0 to List.Count - 1 do
    ListBox1.Items.Add(Format('%s (%s)',
      [List[I].Caption, List[I].ClassName]));
end;

end.
Скачать весь проект

Перевод контента на русский язык:

Код - это проект Delphi, который реализует список кнопок и предоставляет методы для добавления и удаления кнопок из списка, а также для сравнения двух списков на равенство.

Разбивка кода:

  1. Единица BtnsList:
    • Определена класс TButtonList, который наследуется от TObject. Он имеет приватные поля для хранения списка кнопок (FList) и методы для получения, установки и подсчета количества элементов в списке.
    • Класс предоставляет конструкторы и деструкторы для создания и уничтожения экземпляров списка.
    • Реализованы методы для добавления элемента в список, сравнения двух списков на равенство, а также получения и установки индивидуальных элементов по индексу.
  2. Единица ListForm:
    • Определена форма (TForm1) с несколькими кнопками (включая кнопкой быстрого доступа), списоком и двумя бит-кнопками.
    • Форма имеет приватные поля для хранения экземпляра класса TButtonList (List) и обработчики событий для различных событий (например, создания, уничтожения и обновления формы).
    • Процедура AddToList вызывается при клике на кнопку. Она добавляет отправителя (кнопку, которая.triggered событие) в список.
    • В процедуре FormCreate создается экземпляр класса TButtonList.
    • В процедуре FormDestroy список освобождается для освобождения памяти, которую он использовал.
    • Процедура UpdateList обновляет список с текущим содержимым списка кнопок.

Некоторые предложения по улучшению:

  1. Рассмотрите возможность реализации более robust способа проверки, является ли отправитель экземпляром класса TButton перед добавлением его в список в процедуре AddToList. Например, вы можете использовать оператор isa или проверять имя класса.
  2. В процедуре UpdateList рассмотрите возможность использования цикла для очистки и заполнения списка вместо очистки списка и добавления элементов по одному. Это может быть более эффективно для больших списков.
  3. Если вы не планируете добавлять дополнительную функциональность в список кнопок (например, сортировку или фильтрацию), рассмотрите возможность сделать класс TButtonList интерфейсом вместо класса. Интерфейсы более лёгкие и не требуют надбавки создания объектов.

В целом, этот код предоставляет солидную основу для управления списком кнопок в Delphi. С некоторыми минорными изменениями и улучшениями он может быть еще более эффективным и производительным.

В статье приведен код на языке Delphi для создания класса TButtonList, который позволяет хранить и управлять списком кнопок. Пользователь может добавить кнопки в список, изменить количество кнопок и сравнить список с другим списком.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Списки ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-10-08 18:20:00/0.0039031505584717/0