Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:
unit BeepUnit;
// универсальная - версию виндовса проверяетprocedure Beep(Tone, Duration: Word);
procedure Sound(Freq : Word);
procedure NoSound;
procedure SetPort(address, Value:Word);
function GetPort(address:word):word;
implementationprocedure SetPort(address, Value:Word);
var
bValue: byte;
begin
bValue := trunc(Value and 255);
asm
mov dx, address
mov al, bValue
out dx, al
end;
end;
function GetPort(address:word):word;
var
bValue: byte;
beginasm
mov dx, address
in al, dx
mov bValue, al
end;
GetPort := bValue;
end;
procedure Sound(Freq : Word);
var
B : Byte;
beginif Freq > 18 thenbegin
Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq));
B := Byte(GetPort($61));
if (B and 3) = 0 thenbegin
SetPort($61, Word(B or 3));
SetPort($43, $B6);
end;
SetPort($42, Freq);
SetPort($42, Freq shr 8);
end;
end;
procedure NoSound;
var
Value: Word;
begin
Value := GetPort($61) and $FC;
SetPort($61, Value);
end;
procedure Beep(Tone, Duration: Word);
beginif SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT then
Windows.Beep(Tone, Duration)
elsebegin
Sound(Tone);
Windows.Sleep(Duration);
NoSound;
end;
end;
end.
Это модуль Delphi, который позволяет играть звуковые сигналы на различных платформах, включая Windows NT/2000/XP и 9x/Me.
Вот разбивка кода:
Единица BeepUnit определяет пять процедур:
SetPort: устанавливает значение порта (адрес) в конкретное значение.
GetPort: читает значение порта (адрес).
Sound: генерирует звук на указанной частоте.
NoSound: останавливает генерацию звука.
Beep: играет сигнал на указанном тональности и продолжительности.
Секция implementation определяет реализацию этих процедур.
SetPort устанавливает значение порта, записывая в него с помощью инструкции ассемблера (mov dx, address устанавливает регистр DX в адрес, mov al, bValue устанавливает регистр AL в значение, и out dx, al записывает значение в порт).
GetPort читает значение порта, чтение из него с помощью инструкции ассемблера (in al, dx читает значение из порта в регистр AL, и mov bValue, al присваивает значение переменной bValue).
Sound генерирует звук на указанной частоте. Если частота выше 18 кГц, она рассчитывает соответствующее значение для регистра управления динамиком (B6) и устанавливает вывод динамика в это значение.
NoSound останавливает генерацию звука, установив вывод динамика в значение, которое отключает генерацию звука.
Beep играет сигнал на указанной тональности и продолжительности. Если платформа Windows NT/2000/XP, она использует функцию Windows.Beep для игры сигнала. В противном случае она вызывает Sound, чтобы генерировать звук на указанной частоте в течение указанного времени, а затем вызывает NoSound, чтобы остановить генерацию звука.
Код проверяет платформу с помощью константы SysUtils.Win32Platform и константы VER_PLATFORM_WIN32_NT из Windows API. Если платформа Windows NT/2000/XP, она использует функцию Windows.Beep для игры сигнала. В противном случае она использует custom-реализацию для 9x/Me.
В целом, этот код предоставляет способ играть звуковые сигналы на различных платформах с помощью либо функции Windows.Beep, либо custom-low-level операций ввода-вывода.
В статье описывается, как управлять спикером в приложении на языке Delphi под операционной системой Windows 9x/Me, используя порты и универсальный код для управления звуком.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.