Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket и TServerSocket
Диктор новостей:
"...Из Баку сообщают о разработке нового стандарта для локальных компьютерных сетей - Azernet".
unit Unit1;
interfaceuses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ScktComp, ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Image2: TImage;
ClientSocket1: TClientSocket;
ServerSocket1: TServerSocket;
Button1: TButton;
procedure Image1Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
private{ Private declarations }
Reciving: boolean;
DataSize: integer;
Data: TMemoryStream;
public{ Public declarations }end;
var
Form1: TForm1;
implementation{$R *.DFM}procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
begin// Это процедура для открытия сокета на ПРИЁМ (RECEIVING).// Button1.Click is this procedure as well.
ClientSocket1.Active:= true;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin// Открытие ОТПРАВЛЯЮЩЕГО (SENDING) сокета.
ServerSocket1.Active:= true;
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin// Посылаем команду для начала передачи файла.
Socket.SendText('send');
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
s, sl: string;
begin
s:= Socket.ReceiveText;
// Если мы не в режиме приёма:ifnot Reciving thenbegin// Теперь нам необходимо получить длину потока данных.
SetLength(sl, StrLen(PChar(s))+1); // +1 for the null terminator
StrLCopy(@sl[1], PChar(s), Length(sl)-1);
DataSize:= StrToInt(sl);
Data:= TMemoryStream.Create;
// Удаляем информацию о размере из данных.
Delete(s, 1, Length(sl));
Reciving:= true;
end;
// Сохраняем данные в файл, до тех пор, пока не получим все данные.try
Data.write(s[1], length(s));
if Data.Size = DataSize thenbegin
Data.Position:= 0;
Image2.Picture.Bitmap.LoadFromStream(Data);
Data.Free;
Reciving:= false;
Socket.Close;
end;
except
Data.Free;
end;
end;
procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
ms: TMemoryStream;
begin// Клиент получает команду на передачу файла.if Socket.ReceiveText = 'send' thenbegin
ms:= TMemoryStream.Create;
try// Получаем данные на передачу.
Image1.Picture.Bitmap.SaveToStream(ms);
ms.Position:= 0;
// Добавляем длину данных, чтобы клиент знал,// сколько данных будет передано// Добавляем #0 , чтобы можно было определить,// где заканчивается информация о размере.
Socket.SendText(IntToStr(ms.Size) + #0);
// Посылаем его.
Socket.SendStream(ms);
except// Итак, осталось освободить поток, если что-то не так.
ms.Free;
end;
end;
end;
end.
Код, предоставленный в примере, является простым примером отправки файлов с помощью компонентов TClientSocket и TServerSocket в Delphi.
Вот разбивка кода:
Unit: Единица Unit1 содержит основную форму приложения, которая включает в себя два изображения (Image1 и Image2), два сокета (клиентский и серверный) и кнопку (Button1).
FormCreate: Когда форма создается, она настраивает серверный сокет для прослушивания входящих соединений.
Image1Click: Процедура, вызываемая при клике пользователем на изображение Image1. Она устанавливает клиентский сокет в активное состояние, указывая, что он готов получать данные.
ClientSocket1Connect: Когда новое соединение установлено с сервером, эта процедура отправляет команду 'send' для инициализации передачи файла.
ClientSocket1Read: Процедура обрабатывает входящие данные от сервера. Если флаг Reciving равен false, она настраивает поток памяти (Data) и начинает получать данные до тех пор, пока размер не будет достигнут, указанный в начальном сообщении. Затем она сохраняет полученные данные как изображение с помощью Image2.
ServerSocket1ClientRead: Когда новое соединение установлено с клиентом, эта процедура проверяет, отправил ли клиент команду 'send'. Если да, она настраивает поток памяти (ms) для приема файла данных. Затем она отправляет размер файла, а затем и само файловое данные.
Альтернативное решение: Код, предоставленный в примере, использует методы ReceiveText и SendText для отправки текстовых сообщений между клиентом и сервером. Однако, если вы хотите отправлять двоичные данные (например, изображения), вам нужно использовать методы ReceiveStream и SendStream вместо них.
В этом модифицированном коде сервер отправляет файловые данные с помощью SendStream, а клиент получает их с помощью ReceiveStream. Полученные данные затем загружаются в изображение с помощью LoadFromStream.
Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket и TServerSocket - реализация программного интерфейса для передачи файлов между клиентом и сервером с использованием Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.