Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket и TServerSocket

Delphi , Интернет и Сети , Файлы и Интернет

Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket и TServerSocket

Диктор новостей: "...Из Баку сообщают о разработке нового стандарта для локальных компьютерных сетей - Azernet".


unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ScktComp, ExtCtrls, StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Image1: TImage;
    Image2: TImage;
    ClientSocket1: TClientSocket;
    ServerSocket1: TServerSocket;
    Button1: TButton;
    procedure Image1Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
    Socket: TCustomWinSocket);
    procedure ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
    Socket: TCustomWinSocket);
    procedure ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
  private
    { Private declarations }
    Reciving: boolean;
    DataSize: integer;
    Data: TMemoryStream;
  public
    { Public declarations }
end;

var
  Form1: TForm1;

implementation
{$R *.DFM}

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
begin
  // Это процедура для открытия сокета на ПРИЁМ (RECEIVING).
  // Button1.Click is this procedure as well.
  ClientSocket1.Active:= true;
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  // Открытие ОТПРАВЛЯЮЩЕГО (SENDING) сокета.
  ServerSocket1.Active:= true;
end;

procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
  // Посылаем команду для начала передачи файла.
  Socket.SendText('send');
end;

procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
  s, sl: string;
begin
  s:= Socket.ReceiveText;
  // Если мы не в режиме приёма:
  if not Reciving then
  begin
    // Теперь нам необходимо получить длину потока данных.
    SetLength(sl, StrLen(PChar(s))+1); // +1 for the null terminator
    StrLCopy(@sl[1], PChar(s), Length(sl)-1);
    DataSize:= StrToInt(sl);
    Data:= TMemoryStream.Create;
    // Удаляем информацию о размере из данных.
    Delete(s, 1, Length(sl));
    Reciving:= true;
  end;
  // Сохраняем данные в файл, до тех пор, пока не получим все данные.
  try
    Data.write(s[1], length(s));
    if Data.Size = DataSize then
    begin
      Data.Position:= 0;
      Image2.Picture.Bitmap.LoadFromStream(Data);
      Data.Free;
      Reciving:= false;
      Socket.Close;
    end;
  except
    Data.Free;
  end;
end;

procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
  ms: TMemoryStream;
begin
  // Клиент получает команду на передачу файла.
  if Socket.ReceiveText = 'send' then
  begin
    ms:= TMemoryStream.Create;
    try
      // Получаем данные на передачу.
      Image1.Picture.Bitmap.SaveToStream(ms);
      ms.Position:= 0;
      // Добавляем длину данных, чтобы клиент знал,
      // сколько данных будет передано
      // Добавляем #0 , чтобы можно было определить,
      // где заканчивается информация о размере.
      Socket.SendText(IntToStr(ms.Size) + #0);
      // Посылаем его.
      Socket.SendStream(ms);
    except
      // Итак, осталось освободить поток, если что-то не так.
      ms.Free;
    end;
  end;
end;

end.

Код, предоставленный в примере, является простым примером отправки файлов с помощью компонентов TClientSocket и TServerSocket в Delphi.

Вот разбивка кода:

Unit: Единица Unit1 содержит основную форму приложения, которая включает в себя два изображения (Image1 и Image2), два сокета (клиентский и серверный) и кнопку (Button1).

FormCreate: Когда форма создается, она настраивает серверный сокет для прослушивания входящих соединений.

Image1Click: Процедура, вызываемая при клике пользователем на изображение Image1. Она устанавливает клиентский сокет в активное состояние, указывая, что он готов получать данные.

ClientSocket1Connect: Когда новое соединение установлено с сервером, эта процедура отправляет команду 'send' для инициализации передачи файла.

ClientSocket1Read: Процедура обрабатывает входящие данные от сервера. Если флаг Reciving равен false, она настраивает поток памяти (Data) и начинает получать данные до тех пор, пока размер не будет достигнут, указанный в начальном сообщении. Затем она сохраняет полученные данные как изображение с помощью Image2.

ServerSocket1ClientRead: Когда новое соединение установлено с клиентом, эта процедура проверяет, отправил ли клиент команду 'send'. Если да, она настраивает поток памяти (ms) для приема файла данных. Затем она отправляет размер файла, а затем и само файловое данные.

Альтернативное решение: Код, предоставленный в примере, использует методы ReceiveText и SendText для отправки текстовых сообщений между клиентом и сервером. Однако, если вы хотите отправлять двоичные данные (например, изображения), вам нужно использовать методы ReceiveStream и SendStream вместо них.

Вот пример модификации кода:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
var
  ms: TMemoryStream;
begin
   // ...
  Image1.Picture.Bitmap.SaveToStream(ms);
  Socket.SendStream(ms);
end;

procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
var
  s, sl: string;
  DataSize: integer;
  Data: TMemoryStream;
begin
   // ...
  DataSize := StrToInt(sl);
  Data := TMemoryStream.Create;
  try
    while Data.Size < DataSize do
    begin
      Socket.ReceiveStream(Data);
    end;
    Image2.Picture.Bitmap.LoadFromStream(Data);
    Data.Free;
  except
    Data.Free;
  end;
end;

В этом модифицированном коде сервер отправляет файловые данные с помощью SendStream, а клиент получает их с помощью ReceiveStream. Полученные данные затем загружаются в изображение с помощью LoadFromStream.

Простой способ отправки файлов при помощи TClientSocket и TServerSocket - реализация программного интерфейса для передачи файлов между клиентом и сервером с использованием Delphi.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Файлы и Интернет ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-05-01 11:49:26/0.0058219432830811/1