При рисовании линии, особенно под маленьким углом, хорошо различимы отдельные точки. Для устранения этого недостатка я использую уменьшение изображения, как в предыдущем совете.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
x, y: integer;
i, j: integer;
r, g, b: integer;
begin
Form1.Canvas.Pen.Width := 10;
Form1.Canvas.MoveTo(10, 10);
Form1.Canvas.LineTo(90, 20);
for y := 0 to 10 dobeginfor x := 0 to 25 dobegin
r := 0;
for i := 0 to 3 dofor j := 0 to 3 do
r := r + GetRValue(Form1.Canvas.Pixels[4*x+i, 4*y+j]);
r := round(r / 16);
g := 0;
for i := 0 to 3 dofor j := 0 to 3 do
g := g + GetGValue(Form1.Canvas.Pixels[4*x+i, 4*y+j]);
g := round(g / 16);
b := 0;
for i := 0 to 3 dofor j := 0 to 3 do
b := b + GetBValue(Form1.Canvas.Pixels[4*x+i, 4*y+j]);
b := round(b / 16);
Form1.Canvas.Pixels[x,y+50] := RGB(r, g, b)
end;
Application.ProcessMessages;
end;
end;
Проблема с кодом заключается в том, что он пытается нарисовать линию, вычисляя средний цвет каждого пикселя вдоль линии и затем рисуя эти пиксели как новую линию. Этот подход может привести к нечетким и извилистым линиям, особенно при рисовании под маленькими углами.
Чтобы удалить эффект "zigzag", можно попробовать использовать другой метод для рисования линии, например:
Использовать библиотеку графики, которая поддерживает анти-алиасинг (например, GDI+ в .NET).
Алгоритм Брезенхэма: это алгоритм для рисования линий на компьютерном экране. Он работает, итерируя через каждый пиксел вдоль линии и определяя, должен ли он быть нарисован или нет в зависимости от уравнения линии.
Использовать кривую Безье: это может производить более гладкие и изогнутые линии.
Вот пример реализации алгоритма Брезенхэма на Delphi:
procedureTForm1.Button1Click(Sender:TObject);varx0,y0,x1,y1:integer;beginForm1.Canvas.Pen.Width:=10;x0:=10;y0:=10;x1:=90;y1:=20;DrawLine(x0,y0,x1,y1);end;procedureDrawLine(x0,y0,x1,y1:integer);vardx,dy,steps,i:integer;e,err:integer;x,y:integer;begindx:=Abs(x1-x0);dy:=Abs(y1-y0);if(x0>x1)thenbeginSwap(x0,x1);Swap(y0,y1);end;if(y0>y1)thenbeginy:=y0;y0:=y1;y1:=y;end;dx:=Abs(x1-x0);dy:=Abs(y1-y0);steps:=Max(dx,dy);fori:=0tostepsdobeginif(x0<x1)thenx:=x0+ielsex:=x0-i;if(y0<y1)theny:=y0+ielsey:=y0-i;Form1.Canvas.Pixels[x,y]:=RGB(255,0,0);// Красный для демонстрационных целейerr:=dy*2-dx;e:=0;if(err>=0)thenbeginy:=y+1;err:=err-dx;end;if(e<0)thene:=e+dyelsebeginx:=x+1;e:=e-dx;end;end;end;
Этот код будет рисовать красную линию от точки (x0, y0) до (x1, y1). Вы можете настроить параметры рисования по мере необходимости.
Убрать зазубринки при рисовании линий можно с помощью алгоритма обработки пикселей, который смещает отдельные точки в направлении движения линии.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.