![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Преобразование 3D-координат точки в 2D-координаты в перспективеDelphi , Графика и Игры , Графика
Автор: Dimka Maslov { **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> Процедура преобразует 3D-координаты точки в 2D-координаты на "картинной плоскости" в перспективе. В качестве параметров процедура принимает координаты точки в пространстве (X - горизонтальная перпендикулярно лучу зрения, Y - горизонтальная вдоль луча зрения, Z - вертикальная) начало координат - точка пересечения луча зрения с картинной плоскостью; Height - высоту наблюдателя; Basis - расстояние от наблюдателя до картинной плоскости; результаты вычисления записываются в переменные XP и YP - координаты точки на картинной плоскости. Зависимости: нет Автор: Dimka Maslov, mainbox@endimus.ru, ICQ:148442121, Санкт-Петербург Copyright: Dimka Maslov, 1995 Дата: 29 апреля 2002 г. ***************************************************** } procedure Perspective(const X, Y, Z, Height, Basis: Double; var XP, YP: Double); var Den: Double; begin Den := Y + Basis; if Abs(Den) < 1E-100 then Den := 1E-100; XP := Basis * X / Den; YP := (Basis * Z + Height * Y) / Den; end; Программный процесс
Процедура возвращает 2D-координаты ( Вот шаг за шагом, что код делает:
Код прост и эффективен, но он предполагает, что наблюдатель смотрит прямо вниз на плоскость картинки (т.е., координата Альтернативное решение могло бы быть использованием болееadvanced алгоритма перспективной проекции,such as the Pinhole Camera Model or the vanishing point method. Эти алгоритмы могут обеспечить более точные и реалистичные результаты, особенно при работе с сложными сценами или необычными позициями наблюдателя. В отношении улучшений вы можете рассмотреть добавление обработки ошибок для случаев, когда Преобразование 3D-координат точки в 2D-координаты на картинной плоскости в перспективе выполняется процедурой, принимающей координаты точки, начало координат, высоту наблюдателя, расстояние до картинной плоскости и записывающей результаты в переменные XP Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |