![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Перетаскивание компонентов в окне приложенияDelphi , Синтаксис , Drag and Drop
Оформил: DeeCo Нарисовать в графическом редакторе картинку, сохранить ее в файле с расширенем .bmp. ![]() Поместить в форме 4 компонента типа TImage. При создании формы (событие формы onCreate) приложения разделить созданную картинку на 4 части и поместить каждую в компоненту Image:
var
Pict: TImage;
beginPict := TImage.Create(Self);
Pict.AutoSize :=
true;
Pict.Picture.LoadFromFile('Cus5.bmp');
Image1.Canvas.CopyRect(Image1.ClientRect,
Pict.Canvas, Rect(0, 0, Pict.Width div 2, Pict.Height div
2));
Image2.Canvas.CopyRect(Image2.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(Pict.Width
div 2, 0, Pict.Width, Pict.Height div
2));
Image3.Canvas.CopyRect(Image3.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(0, Pict.Height
div 2, Pict.Width div
2, Pict.Height));
Image4.Canvas.CopyRect(Image4.ClientRect,
Pict.Canvas, Rect(Pict.Width div 2, Pict.Height div 2, Pict.Width,
Pict.Height
));
Pict.Free;
end;
Все методы используют глобальные переменные:
var
move: boolean; //определяет режим буксировки, она будет устанавливаться
в True вначале и в False в концеX0, Y0: Integer;
//запоминание координат курсора мыши
Метод 1:Буксировка начинается при нажатии левой кнопки мыши на соответствующем компоненте Image. Поэтому начало определяется событием onMouseDown, обработчик котрого имеет вид: procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); beginif Button <> mbLeft then exit; X0 := X; Y0 := Y; move := true; (Sender as TControl).BringToFront; end;Сначала в этой процедуре проверяется, нажата ли именно левая кнопка мыши, затем запоминаются координаты мыши именно в этот момент. Задается режим буксировки – переменная move := true. Последний оператор выдвигает методом BringToFront компонент, в котором произошло событие, на передний план. Это позволит ему в дальнейшем перемещаться поверх других аналогичных компонентов. Во время буксировки компонента работает его обработчик события onMouseMove, имеющий вид: procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); beginif move then with (Sender as TControl) doSetBounds(Left + X - X0, Top + Y - Y0, Width, Height) end;Метод SetBounds изменяет координаты левого верхнего угла на величину сдвига курсора мыши (X - X0 для координаты X и Y - Y0 для координаты Y). Тем самым поддерживается постоянное расположение точки курсора в системе координат компонента, т.е. компонент перемещается вслед за курсором. Ширина Width и высота Height компонента остаются неизменными. По окончании буксировки, когда пользователь отпустит кнопку мыши, наступит событие . Обработчик этого события onMouseUp должен сожержать всего один оператор: procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); beginmove := false; end;Этот оператор указывает указывает приложению на конец буксировки. Тогода при последующих событиях onMouseMove их обработчик перестанет изменять координаты компонента. Метод 2: Основной недостаток рассмотренного метода буксировки – некоторое дрожание изображения при перемещении. Устранить его можно, если перемещать не сам компонент, а его контур, при этом сам компонент перемещается только один раз – в момент окончания буксировки, когда требуемое положение уже выбрано. В этом варианта используются методы рисования на канве. Для их применения требуется еще одна глобальная переменная: var rec: Trect;Переменная rec будетиспользоваться для запоминания положения перемещаемого курсора компонента. Начинается процесс буксировки,как и ранее, с события onMouseDown: procedure TForm1.Image4MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); beginif Button <> mbLeft then exit; X0 := X; Y0 := Y; rec := (Sender as TControl).BoundsRect; move := true; end; Оператор: rec := (Sender as TControl).BoundsRect;запоминает в переменной rec исходное положение компонента. В процедуре отсутствует также опереатор BringToFront, поскольку сам компонент не будет перемещаться. При дальнейшем перемещении мыши срабатывает обработчик события onMouseMove: procedure TForm1.Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); beginif not move then exit; Canvas.DrawFocusRect(rec); with rec dobeginleft := left + X - X0; right := right + X - X0; top := top + Y - Y0; bottom := bottom + Y - Y0; X0 := X; Y0 := Y; end; Canvas.DrawFocusRect(rec); end;В этой процедуре перерисовывается и сдвигается только прямоугольник контура компонента с помощью метода DrawFocusRect. Первое обращение к этому методу стирает прежнее изображение контура, поскольку повторная прорисовка того же изображения по операции ИЛИ(or) стирает нанесенное ранее изображение. Затем изменяются значения, хранимые в переменной rec, и той же функцией DrawFocusRect осуществляется прорисовка сдвинутого прямоугольника. При этом сам компонент остается на месте. Когда пользователь отпускает кнопку мыши, наступает событие onMouseUp:
procedure
TForm1.Image4MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:
TShiftState;
X, Y: Integer);
beginCanvas.DrawFocusRect(rec); { if not (ssAlt in
Shift) then} with (Sender as TControl) do
beginSetBounds(rec.Left + X -
X0, rec.Top + Y - Y0, Width, Height);
BringToFront;
end;
move :=
false;
end;
Первый ее оператор стирает последнее изображение контура, а
второй оператор перемещает компонент в новую позицию. В обработчике события
onMouseUp можно предусмотреть условияотказа от перемещения: например,
нажатая клавиша Alt (см. оператор в фигурных скобках).Полный текст приложения:
unit UMove;
interfaceusesWindows, Messages,
SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Menus, ExtCtrls,
ExtDlgs;
typeTForm1 = class(TForm)Image1: TImage;
Image2:
TImage;
Image3: TImage;
Image4: TImage;
procedure
Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
X,
Y: Integer);
procedure Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
procedure Image1MouseUp(Sender: TObject; Button:
TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure
FormCreate(Sender: TObject);
procedure Image4MouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure
Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
Integer);
procedure Image4MouseUp(Sender: TObject; Button:
TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
private { Private
declarations } public { Public declarations }
end;
varForm1:
TForm1;
implementation{$R *.DFM}var
move: boolean;
X0, Y0:
Integer;
rec: Trect;
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginif
Button <> mbLeft then exit;
X0 := X;
Y0 := Y;
move :=
true;
(Sender as TControl).BringToFront;
end;
procedure
TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
Integer);
beginif move then with (Sender as TControl)
doSetBounds(Left + X - X0, Top + Y - Y0, Width,
Height)
end;
procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button:
TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginmove :=
false;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
Pict: TImage;
beginPict := TImage.Create(Self);
Pict.AutoSize :=
true;
Pict.Picture.LoadFromFile('Cus5.bmp');
Image1.Canvas.CopyRect(Image1.ClientRect,
Pict.Canvas, Rect(0, 0, Pict.Width div 2, Pict.Height div
2));
Image2.Canvas.CopyRect(Image2.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(Pict.Width
div 2, 0, Pict.Width, Pict.Height div
2));
Image3.Canvas.CopyRect(Image3.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(0, Pict.Height
div 2, Pict.Width div
2, Pict.Height));
Image4.Canvas.CopyRect(Image4.ClientRect,
Pict.Canvas, Rect(Pict.Width div 2, Pict.Height div 2, Pict.Width,
Pict.Height
));
Pict.Free;
end;
procedure TForm1.Image4MouseDown(Sender:
TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y:
Integer);
beginif Button <> mbLeft then exit;
X0 := X;
Y0 :=
Y;
rec := (Sender as TControl).BoundsRect;
move :=
true;
end;
procedure TForm1.Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift:
TShiftState; X, Y: Integer);
beginif not move then
exit;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
with rec dobeginleft := left + X
- X0;
right := right + X - X0;
top := top + Y - Y0;
bottom :=
bottom + Y - Y0;
X0 := X;
Y0 :=
Y;
end;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
end;
procedure
TForm1.Image4MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:
TShiftState;
X, Y: Integer);
beginCanvas.DrawFocusRect(rec);
if not (ssAlt in
Shift)thenwith(Sender as TControl) do beginSetBounds(rec.Left + X -
X0, rec.Top + Y - Y0, Width, Height);
BringToFront;
end;
move :=
false;
end;
Перетаскивание компонентов в окне приложения: реализация методов буксировки и рисования на канве для устранения дрожания изображения. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш :: Главная :: Drag and Drop ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||