Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Урок 11 - Работа с потоками

Delphi , Технологии , KOL и MCK

Урок 11 - Работа с потоками

Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL
Автор: Борис Моренко
WEB-сайт: http://kol.mastak.ru

Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь.

Поговорим про потоки в KOL. Вещь безусловно нужная и поэтому очень приятная :). Потоки позволяют сделать более гибкой работу по обмену и выводу данных из различных источников. Для разных источников (носителей), чтение данных происходит по разному, а потоки унифицируют этот процесс. Теоретическую часть этого вопроса можно найти в любой книжке по Delphi, так что особо разглагольствовать я не буду. Скажу лишь что во многих случаях без них совершенно не обойтись. Например :
Вы в ресурс вашей программы поместили gif или jpg файл (ну не хочется вам таскать их отдельными файлами). Разумеется вы захотите когда-нибудь показать их миру . Но не все так просто. Объекты PGif и PJpeg не читают данные из ресурса (только поток или файл. см предыдущий урок). Т.е. у нас сложилась так, что ресурс (источник), не может передать информацию объектам PGif или PJpeg. Вот тут и приходят на помощь потоки. И таких примеров если покопаться можно отыскать достаточно.

В конце урока будет приведен пример именно работы с ресурсами (вывод изображения формата gif на экран и сохранения ресурса на диск), а сейчас рассмотрим "школьный минимум".

Конструкторы.

Для создания потока в памяти (чтение и запись):
function NewMemoryStream: PStream;

Для создания потоков работающих с файлами:

  1. function NewReadFileStream( const FileName: String ): PStream;
  2. function NewWriteFileStream( const FileName: String ): PStream;
  3. function NewReadWriteFileStream( const FileName: String ): PStream;

FileName - имя фала на диске.
Эти три конструктора отличаются по целям для которых вы собираетесь использовать файл.
1-й для чтения ; 2-й для записи ; 3-й для записи и чтения.

Основные свойства PStream

Свойства PStream
Свойство
Описание
Size: DWord; Возвращает размер данных в потоке.
Position: DWord; Текущая позиция в потоке
Memory: Pointer; Указатель. Только для потоков созданных в памяти
Handle: THandle; Хэндл. Только для файловых потоков

Список методов:

Методы PStream
Метод
Описание
function Read( var Buffer; Count: DWord ): DWord; Чтение в буфер (Buffer) Count байт из потока
function Write( var Buffer; Count: DWord ): DWord; Запись Count байт в поток из буфера Buffer начиная с текущей позиции.
function WriteStr( S: String ): DWORD; Запись любой паскалевской строки (не заканчивающейся нулем) в поток. Запись происходит с текущей позиции.

А теперь сам обещанный пример. Для его работы у вас должен быть установлен KolGif (можете скачать в разделе файлы). Вы также должны создать ресурс содержащий любой gif с именем logo.gif (в моем случаем это логотип нашего сайта).
Для этого создайте файл с расширение *.rc (у меня pic.rc) содержащий следующий текст:
LOGOTIP RCDATA "logo.gif"
Скомпилируйте при помощи brcc32.exe:
brcc32.exe pic.rc

В процедуре SavePic выполняется сохранения ресурса на жесткий диск (эта процедура происходит при клике по рисунку). В ShowForma gif рисунок извлекается из ресурса и выводится на экран.
В обоих процедурах используется функция Resource2Stream. Она переводит данные из ресурса в поток.

program Primer11;

uses
  Kol,
  Messages,
  Windows,
  KolGif;

{$R *.RES}
{$R pic.res}
var
  forma,
  pb: pControl;
  Gif: pGif;
  PicStream: PStream;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
// рисование избражения 
procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC );
begin
  Gif.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0);
end;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
//"забрасываем" ресурс на диск 
procedure SavePic( Dummy : Pointer; Sender: PControl );
begin
  //GetWindowsDir[1] - будем мусорить на системном диске :) 
  //создаем файл-поток для изображения 
  PicStream := NewWriteFileStream(GetWindowsDir[1] + ':\logo.gif');
  // переводим данные из ресурса в поток 
  Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA);
  PicStream.free;
end;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
// показываем картинку из ресурса 
procedure ShowForma( Dummy : Pointer; Sender: PControl );
begin
  PicStream := NewMemoryStream; //создаем поток для изображения 
  // переводим данные из ресурса в поток 
  Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA);
  //Указываем с какой позиции у нас будут читаться данные 
  PicStream.Position := 0;

  gif := NewGif;
  gif.LoadFromStream(PicStream);

  PB := NewPaintBox(forma);
  PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) );
  // в случае клика по картинке сохраняем ее на диск 
  PB.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @SavePic ) );

  PB.Width := gif.Width ;
  PB.Height:= gif.Height;
  PB.CenterOnParent;

  PicStream.free;
end;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
begin
  Applet := NewApplet('Работа с потоком');
  Forma := NewForm(Applet, 'Работа с потоком (вывод gif)');
  Forma.SetSize(310, 120);
  Forma.CenterOnParent;
  Forma.Font.FontName := 'MS Sans Serif';
  Forma.Font.FontHeight := 9;
  Forma.onShow :=  TOnEvent(MakeMethod(nil, @ShowForma));
  Run(Applet);
end.

Исходный текст : 1,9 Кб ; размер программы: 56,5Кб (без сжатия и замены System). Из этих 57 килобайт около 12 занимает картинка. Вот что вы должны увидеть :

 Пример не совсем выгоден с точки зрения экономии дискового пространства :) Дело в том что логотип в bmp весит всего 24 Кб (цвет 8 бит), а  KOLGif примерно 12Кб  добавляет в размер программы + 12 Кб рисунок. Но при больших картинках помещать в ресурс gif уже более разумней.

В статье рассмотрена работа с потоками в библиотеке KOL, а также приведен пример использования потоков для вывода изображения формата gif на экран и сохранения ресурса на диск.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: KOL и MCK ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-02 20:18:43/0.0041511058807373/0