![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Урок 11 - Работа с потокамиDelphi , Технологии , KOL и MCK
Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь. Поговорим про потоки в KOL. Вещь безусловно нужная и
поэтому очень приятная :). Потоки позволяют сделать более гибкой работу по
обмену и выводу данных из различных источников. Для разных источников
(носителей), чтение данных происходит по разному, а потоки унифицируют
этот процесс. Теоретическую часть этого вопроса можно найти в любой книжке
по Delphi, так что особо разглагольствовать я не буду. Скажу лишь что во
многих случаях без них совершенно не обойтись. Например : Конструкторы. Для создания потока в памяти (чтение и запись): Для создания потоков работающих с файлами:
FileName - имя фала на диске. Основные свойства PStream
Список методов:
А теперь сам обещанный пример. Для его работы у вас должен
быть установлен KolGif (можете скачать в разделе файлы). Вы также должны создать
ресурс содержащий любой gif с именем logo.gif (в моем случаем это логотип
нашего сайта).
program Primer11;
uses
Kol,
Messages,
Windows,
KolGif;
{$R *.RES}
{$R pic.res}
var
forma,
pb: pControl;
Gif: pGif;
PicStream: PStream;
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// рисование избражения
procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC );
begin
Gif.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0);
end;
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//"забрасываем" ресурс на диск
procedure SavePic( Dummy : Pointer; Sender: PControl );
begin
//GetWindowsDir[1] - будем мусорить на системном диске :)
//создаем файл-поток для изображения
PicStream := NewWriteFileStream(GetWindowsDir[1] + ':\logo.gif');
// переводим данные из ресурса в поток
Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA);
PicStream.free;
end;
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// показываем картинку из ресурса
procedure ShowForma( Dummy : Pointer; Sender: PControl );
begin
PicStream := NewMemoryStream; //создаем поток для изображения
// переводим данные из ресурса в поток
Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA);
//Указываем с какой позиции у нас будут читаться данные
PicStream.Position := 0;
gif := NewGif;
gif.LoadFromStream(PicStream);
PB := NewPaintBox(forma);
PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) );
// в случае клика по картинке сохраняем ее на диск
PB.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @SavePic ) );
PB.Width := gif.Width ;
PB.Height:= gif.Height;
PB.CenterOnParent;
PicStream.free;
end;
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
begin
Applet := NewApplet('Работа с потоком');
Forma := NewForm(Applet, 'Работа с потоком (вывод gif)');
Forma.SetSize(310, 120);
Forma.CenterOnParent;
Forma.Font.FontName := 'MS Sans Serif';
Forma.Font.FontHeight := 9;
Forma.onShow := TOnEvent(MakeMethod(nil, @ShowForma));
Run(Applet);
end.
Исходный текст : 1,9 Кб ; размер программы: 56,5Кб (без сжатия и замены System). Из этих 57 килобайт около 12 занимает картинка. Вот что вы должны увидеть :
Пример не совсем выгоден с точки зрения экономии дискового пространства :) Дело в том что логотип в bmp весит всего 24 Кб (цвет 8 бит), а KOLGif примерно 12Кб добавляет в размер программы + 12 Кб рисунок. Но при больших картинках помещать в ресурс gif уже более разумней. В статье рассмотрена работа с потоками в библиотеке KOL, а также приведен пример использования потоков для вывода изображения формата gif на экран и сохранения ресурса на диск. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш
|
||||||||||||||||||||||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||||||||||||||||||||||||