В мире разработки под Android с использованием LAMW (Lazarus Android Module Wizard) часто возникает необходимость отображать специальные символы, в частности, UTF-8 символы, в текстовых компонентах, таких как jTextView. Как показывает пример пользователя Alcatiz, попытка прямого присвоения UTF-8 символа через #9786 (смайлик) компоненту TextView1.Text может привести к отображению знака вопроса ('?') вместо ожидаемого смайлика.
Проблема:
Причина кроется в том, что используемый по умолчанию шрифт в jTextView компоненте может не содержать глиф (графическое представление) для конкретного UTF-8 символа. Другими словами, шрифт просто не "знает", как отобразить этот символ.
Решение (предложенное Alcatiz):
Решением является использование шрифта, который содержит необходимые глифы. LAMW позволяет загружать шрифты из директории Assets вашего проекта. В рассматриваемом случае, Alcatiz использовал веб-шрифт materialdesignicons-webfont.ttf, который содержит множество иконок, в том числе и смайлики.
TextView1.SetFontFromAssets('materialdesignicons-webfont.ttf') - устанавливает шрифт для TextView1 из файла materialdesignicons-webfont.ttf, расположенного в директории Assets вашего проекта. Важно! Убедитесь, что файл шрифта действительно находится в этой директории.
Self.ParseHtmlFontAwesome('F2E7') - это функция, которая преобразует код иконки FontAwesome ('F2E7' - код смайлика) в символ, который может быть отображен выбранным шрифтом. Обратите внимание, что реализация ParseHtmlFontAwesome не приведена, и вам потребуется реализовать ее самостоятельно. Чаще всего, это сводится к преобразованию шестнадцатеричного кода в символ UTF-8.
Альтернативное решение:
Хотя использование шрифтов из Assets - это хорошее решение, есть и другие подходы:
Использование стандартных шрифтов Android: Android содержит несколько встроенных шрифтов. Возможно, один из них уже содержит необходимые вам глифы. Вы можете попробовать установить шрифт программно, используя методы Android API через JNI. Это потребует больше усилий, но может избежать необходимости включать дополнительные файлы шрифтов в ваше приложение.
Использование HTML-форматирования:jTextView поддерживает базовое HTML-форматирование. Вы можете попробовать использовать HTML-entities для отображения символов. Например, для отображения символа сердца можно использовать ♥. Однако, поддержка HTML в jTextView ограничена, и этот метод может не работать для всех символов.
Использование векторной графики (SVG): Вместо использования текстовых символов, можно использовать векторную графику (SVG) для отображения иконок. Это потребует использования дополнительных библиотек для работы с SVG, но позволит вам добиться более гибкого и качественного отображения.
Пример реализации ParseHtmlFontAwesome (упрощенный):
function ParseHtmlFontAwesome(HexCode: string): string;
var
CharCode: Integer;
begin
// Преобразуем шестнадцатеричный код в десятичный
CharCode := StrToInt('$'+HexCode);
// Преобразуем десятичный код в символ UTF-8
Result := Chr(CharCode);
end;
Важно: Эта реализация упрощена и может потребовать доработки в зависимости от кодировки вашего шрифта и способа представления иконок. В частности, для некоторых шрифтов FontAwesome может потребоваться использование Surrogate Pairs для представления символов.
Заключение:
Отображение UTF-8 символов в jTextView компоненте LAMW может потребовать использования шрифта, содержащего необходимые глифы. Загрузка шрифтов из директории Assets - это простое и эффективное решение. Однако, существуют и альтернативные подходы, такие как использование стандартных шрифтов Android, HTML-форматирования или векторной графики. Выбор подходящего решения зависит от ваших конкретных потребностей и требований к приложению.
Контекст описывает решение проблемы отображения UTF-8 символов в jTextView компоненте LAMW путем использования шрифтов, загруженных из Assets.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.