В Delphi, как и в других средах разработки под Windows, ресурсы (изображения, строки, иконки и т.д.) обычно встраиваются непосредственно в исполняемый файл (.exe) или динамическую библиотеку (.dll) во время компиляции. Это удобно для распространения программы, так как все необходимые данные находятся в одном файле. Однако, иногда возникает необходимость загружать RES-файл во время выполнения программы, не встраивая его заранее.
Проблема:
Стандартный способ включения RES-файла в Delphi - использование директивы компилятора {$R myfile.res}. Это встраивает ресурсы в EXE файл. Как загрузить RES файл, который не встроен в EXE, во время выполнения программы?
Решение 1: Прямое чтение и разбор RES-файла
Как указано в MSDN, формат RES-файла достаточно прост. Он состоит из последовательности записей RESOURCEHEADER, каждая из которых описывает отдельный ресурс.
Прочитать и разобрать заголовки ресурсов (RESOURCEHEADER).
На основе информации из заголовка, извлечь данные ресурса.
Обработать данные ресурса в зависимости от его типа (изображение, строка и т.д.).
Этот подход требует значительных усилий по реализации, так как необходимо самостоятельно реализовать парсинг формата RES-файла и обработку различных типов ресурсов. Он может быть оправдан, если требуется максимальный контроль над процессом загрузки и обработки ресурсов.
Пример (частичный, для иллюстрации):
type
PResourceHeader = ^TResourceHeader;
TResourceHeader = packed record
DataSize: DWORD;
HeaderSize: DWORD;
ResourceType: DWORD;
ResourceName: DWORD;
DataVersion: DWORD;
MemoryFlags: DWORD;
LanguageId: DWORD;
Version: DWORD;
Characteristics: DWORD;
end;
function LoadResourceFromResFile(const FileName: string; ResourceType, ResourceName: DWORD): TStream;
var
FS: TFileStream;
Header: TResourceHeader;
Offset: Integer;
begin
Result := nil;
FS := TFileStream.Create(FileName, fmOpenRead or fmShareDenyWrite);
try
Offset := 0;
while Offset < FS.Size do
begin
FS.Seek(Offset, soBeginning);
FS.Read(Header, SizeOf(Header));
if (Header.ResourceType = ResourceType) and (Header.ResourceName = ResourceName) then
begin
// Нашли нужный ресурс
FS.Seek(Offset + SizeOf(Header), soBeginning);
Result := TStream.Create;
Result.CopyFrom(FS, Header.DataSize);
Break;
end;
Offset := Offset + Header.HeaderSize + Header.DataSize;
end;
finally
FS.Free;
end;
end;
// Пример использования (требует определения констант для ResourceType и ResourceName)
// var
// ImageStream: TStream;
// Bitmap: TBitmap;
// begin
// ImageStream := LoadResourceFromResFile('myfile.res', RT_BITMAP, IDB_MYBITMAP);
// if ImageStream <> nil then
// begin
// Bitmap := TBitmap.Create;
// try
// Bitmap.LoadFromStream(ImageStream);
// // Используем Bitmap
// finally
// Bitmap.Free;
// ImageStream.Free;
// end;
// end;
// end;
Решение 2: Использование DLL
Более простой и рекомендуемый подход - компиляция RES-файла в DLL. Это позволяет использовать стандартные API Windows для работы с ресурсами.
Создайте новый проект DLL в Delphi.
Добавьте RES-файл в проект. Delphi автоматически включит его в DLL.
Скомпилируйте DLL.
В основной программе, используйте LoadLibraryEx() для загрузки DLL, указав флаг LOAD_LIBRARY_AS_DATAFILE или LOAD_LIBRARY_AS_IMAGE_RESOURCE.
Используйте стандартные функции для работы с ресурсами (например, FindResource, LoadResource, LockResource, LoadBitmap, LoadString и т.д.) для доступа к ресурсам в загруженной DLL.
После использования ресурсов, выгрузите DLL с помощью FreeLibrary().
Пример:
uses
Windows, Graphics, SysUtils;
var
hModule: HMODULE;
hBitmap: HBITMAP;
Bitmap: TBitmap;
begin
hModule := LoadLibraryEx('MyResourceDll.dll', 0, LOAD_LIBRARY_AS_IMAGE_RESOURCE);
if hModule <> 0 then
begin
hBitmap := LoadBitmap(hModule, MAKEINTRESOURCE(IDB_MYBITMAP)); // IDB_MYBITMAP - идентификатор ресурса в DLL
if hBitmap <> 0 then
begin
Bitmap := TBitmap.Create;
try
Bitmap.Handle := hBitmap;
// Используем Bitmap
finally
Bitmap.Free;
DeleteObject(hBitmap); // Важно освободить ресурс
end;
end else
begin
ShowMessage('Не удалось загрузить Bitmap');
end;
FreeLibrary(hModule);
end else
begin
ShowMessage('Не удалось загрузить DLL');
end;
end;
Преимущества использования DLL:
Простота реализации: не требуется самостоятельно разбирать формат RES-файла.
Использование стандартных API Windows: более надежный и поддерживаемый подход.
Более эффективное использование памяти: ресурсы загружаются только при необходимости.
Альтернативные решения:
Использование внешних библиотек: Существуют сторонние библиотеки, которые предоставляют функциональность для загрузки и обработки RES-файлов. Однако, использование сторонних библиотек может увеличить размер приложения и добавить зависимость.
Преобразование RES в другой формат: Можно преобразовать RES-файл в другой формат (например, PNG для изображений, TXT для строк), и загружать эти файлы во время выполнения. Это упростит процесс загрузки и обработки, но потребует дополнительного шага преобразования.
Заключение:
Загрузка RES-файла во время выполнения программы без его встраивания в EXE возможна. Наиболее простым и рекомендуемым способом является компиляция RES-файла в DLL и загрузка этой DLL с использованием LoadLibraryEx(). Альтернативный подход - прямое чтение и разбор RES-файла, но он требует значительных усилий по реализации. Выбор конкретного подхода зависит от требований к проекту и доступных ресурсов. Использование DLL позволяет воспользоваться преимуществами стандартных API Windows и упрощает процесс работы с ресурсами.
В документе описываются способы загрузки RES-файла во время выполнения программы в Delphi, предлагая прямое чтение и разбор формата RES-файла или компиляцию RES-файла в DLL для использования стандартных API Windows.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.