Fast Canvas Library V1.052: Быстрая графика в стиле Amiga на Delphi и Pascal
В мире разработки графических интерфейсов и игр, особенно когда речь идет о создании динамичных и визуально привлекательных эффектов, скорость рендеринга играет ключевую роль. Fast Canvas Library (NFC) от Gigatron – это попытка создать высокопроизводительную библиотеку для рисования примитивов и создания демо-эффектов в стиле Amiga на Delphi и Pascal. Эта статья посвящена обзору библиотеки, её возможностям и примерам использования.
Что такое Fast Canvas Library?
Fast Canvas Library – это набор инструментов, предназначенный для быстрого рисования графических примитивов непосредственно в памяти экрана. Библиотека ориентирована на платформу Windows (x64) и использует WinAPI для достижения максимальной производительности. Основная цель – предоставить разработчикам Delphi и Pascal возможность быстро создавать визуальные эффекты, напоминающие демосцену Amiga.
Возможности библиотеки (на основе версий 1.0 - 1.052):
Библиотека постоянно развивается, и каждая новая версия добавляет новые возможности и оптимизации. Вот основные функции, представленные в различных версиях:
Базовые графические примитивы:
Линии (горизонтальные, вертикальные, диагональные).
Прямоугольники (заполненные и незаполненные).
Круги и эллипсы (заполненные и незаполненные, с градиентом).
Треугольники (заполненные и незаполненные).
Звезды (заполненные и незаполненные, с возможностью настройки параметров).
Векторный текст:
Отображение символов и текста в 2D и 3D.
Поворот и масштабирование текста.
Эффекты прокрутки текста (горизонтальная и с использованием синусоиды).
Демо-эффекты:
Медные полосы (Copper bars) – эффект изменения цвета горизонтальных полос.
Растровые полосы (Raster bars).
2D и 3D звездные поля (Starfield).
2D и 3D поля BOB (BobField) – анимированные спрайты.
Плазма (Plasma) – процедурная текстура.
Эффект Chunky Copper.
Работа с изображениями:
Загрузка изображений (PNG).
Кэширование изображений.
Отображение изображений с альфа-каналом и масштабированием.
Волновые эффекты для изображений (вертикальные, горизонтальные, XY).
Движение и вращение изображений.
Эффект отражения в воде.
Эффекты для текста, основанные на растровых шрифтах:
Этот код рисует звезду с центром в (CenterX, CenterY), внешним радиусом 100, внутренним радиусом 40, 5 лучами и углом поворота, зависящим от FAnimTimer.
Использование Blitter для копирования части изображения:
Этот код копирует прямоугольную область из изображения blocks.png с координатами (tileX, tileY), шириной и высотой 32 пикселя, в область экрана с координатами (60+x*32, 30+y*32).
Пример с TileBatch:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
// ...
StarsBatch.Count := 0;
StarsBatch.ImageFile := 'tex/anim_star.png';
end;
procedure TForm1.NativeFastCanvasPaint(Sender: TObject; DC: HDC; Pixels: PFastPixel; Ww, Hh: Integer);
begin
// ...
UpdateAndBatchStars(FastCanvas, FAnimTimer, Ww, Hh);
end;
procedure UpdateAndBatchStars(FastCanvas: TNativeFastCanvas; AnimTimer: Integer; ScrWidth, ScrHeight: Integer);
var
i, j: Integer;
currentFrame: Integer;
animSpeed: Integer;
starSize: Integer;
starsRow, starsCol: Integer;
x, y: Integer;
begin
StarsBatch.Count := 0;
animSpeed := 5;
starSize := 16*2;
starsRow := (ScrWidth div starSize) + 1;
starsCol := (ScrHeight div starSize) + 1;
for j := 0 to starsCol - 1 do
begin
for i := 0 to starsRow - 1 do
begin
if StarsBatch.Count >= High(StarsBatch.Tiles) then
Break;
x := i * starSize;
y := j * starSize;
currentFrame := ((AnimTimer + i * 2 + j * 3) div animSpeed) mod 10;
with StarsBatch.Tiles[StarsBatch.Count] do
begin
SrcX := currentFrame * 41;
SrcY := 0;
SrcW := 41;
SrcH := 37;
DestX := x;
DestY := y;
Alpha := 200 + Round(55 * Sin((AnimTimer + i + j) * 0.1));
Scale := 350 + Round(100 * Sin((i + j) * 0.3));
end;
Inc(StarsBatch.Count);
end;
if StarsBatch.Count >= High(StarsBatch.Tiles) then
Break;
end;
if StarsBatch.Count > 0 then FastCanvas.BlitTileBatch(StarsBatch);
end;
Этот пример демонстрирует использование TTileBatch для быстрой отрисовки множества анимированных звезд.
Альтернативные решения:
Хотя Fast Canvas Library предлагает простой и быстрый способ рисования графики, существуют и другие альтернативные решения, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки:
OpenGL: OpenGL – это мощный и гибкий API для 2D и 3D графики. Он обеспечивает аппаратное ускорение и позволяет создавать сложные визуальные эффекты. Однако, использование OpenGL требует более глубоких знаний и может быть более сложным для начинающих. В контексте Delphi и Pascal существует несколько библиотек для работы с OpenGL, таких как OpenGLContext и glScene. Автор библиотеки также разрабатывает glCanvas на основе TOpenGLControl.
Direct2D (DirectX): Direct2D – это API для 2D графики от Microsoft, входящий в состав DirectX. Он обеспечивает высокую производительность и интеграцию с другими компонентами DirectX. Direct2D также требует более глубоких знаний, чем Fast Canvas Library.
Библиотеки для работы с изображениями (например, Graphics32, Asphyre): Эти библиотеки предоставляют широкий набор функций для работы с растровыми изображениями, включая фильтры, преобразования и рендеринг. Они могут быть полезны для создания более сложных визуальных эффектов, чем те, которые можно создать с помощью базовых примитивов Fast Canvas Library.
Vulkan: Современный низкоуровневый API для графики. Обеспечивает максимальный контроль над GPU, но требует значительных усилий для освоения.
Заключение:
Fast Canvas Library – это интересная и полезная библиотека для разработчиков Delphi и Pascal, желающих создавать быстрые и эффективные графические эффекты в стиле Amiga. Библиотека предоставляет простой и понятный API для рисования примитивов, работы с изображениями и создания демосценных эффектов. Хотя существуют и другие альтернативные решения, Fast Canvas Library может быть отличным выбором для проектов, где важна скорость разработки и простота использования. Важно помнить, что библиотека находится в активной разработке, и новые возможности и оптимизации добавляются регулярно.
Fast Canvas Library - это высокопроизводительная библиотека для Delphi и Pascal, предназначенная для быстрой отрисовки графических примитивов и создания визуальных эффектов в стиле Amiga.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.