Упрощаем обновление файлов в assets\internal при разработке Android приложений на Delphi
При разработке Android приложений на Delphi часто возникает необходимость обновлять файлы, расположенные в папке assets\internal. Проблема, описанная в контексте, заключается в том, что для корректного обновления файлов требуется выполнение ряда ручных операций: очистка кэша и данных приложения, удаление и повторное добавление файлов в Deployment Manager. Это отнимает много времени и может быть раздражающим.
Решение, предложенное ToddFrankson:
ToddFrankson предложил использовать параметр командной строки -cleaninstall при запуске приложения из Delphi. Этот параметр позволяет автоматически удалить и переустановить приложение на устройстве, что, в свою очередь, обеспечивает корректное обновление файлов в папке assets\internal.
Как это работает:
Параметр -cleaninstall указывает Delphi IDE на необходимость выполнить полную переустановку приложения перед его запуском. Это включает в себя удаление существующей версии приложения с устройства и установку новой версии, включая все файлы, указанные в Deployment Manager. Таким образом, все изменения, внесенные в файлы assets\internal, будут применены.
Как использовать параметр -cleaninstall:
В Delphi IDE выберите Run -> Parameters.
В поле Parameters введите -cleaninstall.
Повторите эти шаги для каждой целевой платформы (например, Android).
Запустите приложение.
Пример:
Предположим, у вас есть файл config.txt в папке assets\internal. Вы изменили этот файл, и теперь хотите обновить его на устройстве. Вместо выполнения ручных операций, описанных в исходной проблеме, просто добавьте параметр -cleaninstall и запустите приложение. Delphi автоматически переустановит приложение, и новая версия config.txt будет доступна.
Альтернативное решение: Использование версионирования файлов
Хотя -cleaninstall является простым и эффективным решением, его использование может быть не всегда желательным, особенно на этапах активной разработки, когда частые переустановки приложения могут замедлять процесс. Альтернативным подходом является использование версионирования файлов.
Идея:
Вместо того, чтобы просто перезаписывать файлы, можно добавлять к ним номер версии или метку времени. Приложение при запуске будет проверять наличие новой версии файла и, если она есть, загружать ее.
Пример реализации на Object Pascal (Delphi):
uses
System.IOUtils, System.DateUtils, Androidapi.Helpers, Androidapi.JNI.JavaTypes;
function GetAssetFileContent(const FileName: string): string;
var
AssetManager: JAssetManager;
InputStream: JInputStream;
Reader: TStreamReader;
Content: string;
begin
Content := '';
try
AssetManager := SharedActivity.getApplicationContext.getAssets;
InputStream := AssetManager.open(StringToJString(FileName));
Reader := TStreamReader.Create(TJavaInputStreamAdapter.Create(InputStream));
try
Content := Reader.ReadToEnd;
finally
Reader.Free;
InputStream.close;
end;
except
on E: Exception do
ShowMessage('Ошибка чтения файла из assets: ' + E.Message);
end;
Result := Content;
end;
function GetFileVersion(const FileName: string): Integer;
var
VersionString: string;
Version: Integer;
begin
Version := 0;
VersionString := ExtractFileNameWithoutExtension(FileName);
if TryStrToInt(Copy(VersionString, Length(VersionString) - 2, 3), Version) then // Предполагаем, что версия - последние 3 цифры имени файла
Result := Version;
end;
procedure LoadConfig;
var
CurrentVersion: Integer;
AssetFileName: string;
AssetContent: string;
begin
CurrentVersion := 0; // Версия, используемая в приложении
// Поиск файла с самой новой версией в assets
AssetFileName := 'config.txt'; // Базовое имя файла
AssetContent := GetAssetFileContent(AssetFileName);
if AssetContent = '' then
begin
// Поиск файла с версией
for var i := 1 to 999 do
begin
AssetFileName := 'config' + IntToStr(i).PadLeft(3, '0') + '.txt'; // config001.txt, config002.txt и т.д.
AssetContent := GetAssetFileContent(AssetFileName);
if AssetContent <> '' then
begin
CurrentVersion := i;
Break;
end;
end;
end;
if AssetContent <> '' then
begin
// Обработка содержимого файла
ShowMessage('Загружена версия config файла: ' + IntToStr(CurrentVersion));
// TODO: Применить настройки из AssetContent
end
else
begin
ShowMessage('Файл конфигурации не найден!');
end;
end;
Как это работает:
Версионирование файлов: При обновлении файла config.txt в папке assets\internal, создайте новый файл с именем, включающим номер версии (например, config001.txt, config002.txt и т.д.).
Загрузка файла: При запуске приложения функция LoadConfig ищет файл config.txt. Если его нет, то перебирает файлы с версиями, начиная с config001.txt. Загружается файл с самой высокой версией.
Применение настроек: Содержимое загруженного файла используется для обновления конфигурации приложения.
Преимущества версионирования файлов:
Нет необходимости в переустановке приложения: Обновления применяются динамически при запуске приложения.
Возможность отката к предыдущим версиям: Можно легко вернуться к предыдущей версии конфигурации, если новая версия содержит ошибки.
Недостатки версионирования файлов:
Более сложная реализация: Требуется написание кода для управления версиями файлов и их загрузки.
Увеличение размера приложения: Несколько версий файлов могут занимать больше места.
Заключение:
Для упрощения обновления файлов в папке assets\internal при разработке Android приложений на Delphi можно использовать параметр командной строки -cleaninstall. В качестве альтернативы можно использовать версионирование файлов, которое позволяет обновлять конфигурацию приложения без переустановки. Выбор подхода зависит от конкретных потребностей проекта и предпочтений разработчика. Версионирование файлов может быть предпочтительнее при частых изменениях конфигурации и необходимости отката к предыдущим версиям.
Контекст описывает способы упрощения обновления файлов в папке `assets\internal` Android приложений на Delphi, предлагая использование параметра `-cleaninstall` или версионирования файлов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.