При разработке графических приложений в Delphi и Pascal, особенно при использовании библиотеки BGRABitmap, разработчики часто сталкиваются с проблемами производительности при наложении компонентов. В форумной дискуссии пользователь hedgehog поднимал вопрос о скорости рендеринга графиков из 10000 точек, а также упоминал проблемы с перерисовкой при изменении размеров формы.
Одним из важных аспектов, который был затронут пользователем SandyG, является проблема перерисовки компонентов при их наложении друг на друга. Это может значительно влиять на производительность, особенно при сложной графике или анимациях.
Проблема перерисовки наложенных компонентов
Когда один компонент перекрывает другой, Windows может инициировать перерисовку всех затронутых областей. Это происходит из-за того, что система пытается обеспечить корректное отображение всех элементов интерфейса. Особенно это заметно при использовании сложных графических компонентов, таких как пользовательские элементы управления или компоненты с интенсивной отрисовкой.
Решения для оптимизации перерисовки
1. Использование Double Buffering
Самый простой способ избежать мерцания и избыточной перерисовки - включить двойную буферизацию:
type
TMyGraphicControl = class(TGraphicControl)
private
FDoubleBuffered: Boolean;
protected
procedure Paint; override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
end;
constructor TMyGraphicControl.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
FDoubleBuffered := True;
ControlStyle := ControlStyle + [csOpaque];
end;
procedure TMyGraphicControl.Paint;
var
Buffer: TBitmap;
begin
if FDoubleBuffered then
begin
Buffer := TBitmap.Create;
try
Buffer.SetSize(Width, Height);
// Отрисовка на буфере
DrawOnCanvas(Buffer.Canvas);
// Перенос на экран
Canvas.Draw(0, 0, Buffer);
finally
Buffer.Free;
end;
end
else
inherited Paint;
end;
2. Оптимизация через Invalidate и Update
Вместо постоянной перерисовки, используйте селективную перерисовку только измененных областей:
type
TChartControl = class(TCustomControl)
private
FDirtyRect: TRect;
FNeedsFullRedraw: Boolean;
public
procedure InvalidateRect(ARect: TRect);
procedure Paint; override;
end;
procedure TChartControl.InvalidateRect(ARect: TRect);
begin
if IsRectEmpty(FDirtyRect) then
FDirtyRect := ARect
else
UnionRect(FDirtyRect, FDirtyRect, ARect);
inherited InvalidateRect(FDirtyRect, False);
end;
procedure TChartControl.Paint;
begin
if FNeedsFullRedraw or IsRectEmpty(FDirtyRect) then
begin
// Полная перерисовка
DrawFullChart(Canvas);
FDirtyRect := Rect(0, 0, 0, 0);
FNeedsFullRedraw := False;
end
else
begin
// Частичная перерисовка
Canvas.Lock;
try
DrawPartialChart(Canvas, FDirtyRect);
finally
Canvas.Unlock;
end;
FDirtyRect := Rect(0, 0, 0, 0);
end;
end;
3. Использование ParentBackground и ControlStyle
Настройка стиля контроля может значительно улучшить производительность:
type
TOptimizedControl = class(TCustomControl)
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
end;
constructor TOptimizedControl.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
// Отключаем автоматическую перерисовку фона
ControlStyle := ControlStyle - [csParentBackground] + [csOpaque, csReplicatable];
// Устанавливаем цвет фона явно
Color := clWhite;
// Отключаем двойную буферизацию по умолчанию (если используется своя)
DoubleBuffered := True;
end;
4. Работа с Z-порядком компонентов
Правильное управление порядком наложения компонентов:
procedure TForm1.OptimizeComponentOrder;
begin
// Перемещаем часто перерисовываемые компоненты наверх
ChartControl.BringToFront;
// Группируем статические компоненты
Panel1.SendToBack;
// Используем родительские панели для группировки
GroupBox1.ParentBackground := False;
GroupBox1.DoubleBuffered := True;
end;
5. Асинхронная отрисовка
Для сложных графиков реализуйте асинхронную отрисовку:
type
TAsyncChartControl = class(TCustomControl)
private
FRenderThread: TThread;
FBitmap: TBitmap;
FRendering: Boolean;
public
procedure StartRender;
procedure Paint; override;
end;
type
TRenderThread = class(TThread)
private
FControl: TAsyncChartControl;
FData: array of TPointF;
protected
procedure Execute; override;
public
constructor Create(AControl: TAsyncChartControl; const AData: array of TPointF);
end;
procedure TAsyncChartControl.StartRender;
begin
if FRendering then Exit;
FRendering := True;
FRenderThread := TRenderThread.Create(Self, FChartData);
FRenderThread.FreeOnTerminate := True;
FRenderThread.Start;
end;
procedure TRenderThread.Execute;
var
Buffer: TBitmap;
i: Integer;
begin
Buffer := TBitmap.Create;
try
Buffer.SetSize(FControl.Width, FControl.Height);
// Отрисовка на буфере
Buffer.Canvas.Pen.Color := clBlack;
Buffer.Canvas.MoveTo(Round(FData[0].X), Round(FData[0].Y));
for i := 1 to High(FData) do
Buffer.Canvas.LineTo(Round(FData[i].X), Round(FData[i].Y));
// Передача результата в основной поток
Synchronize(
procedure
begin
FControl.FBitmap.Assign(Buffer);
FControl.FRendering := False;
FControl.Invalidate;
end
);
finally
Buffer.Free;
end;
end;
Практические рекомендации
1. Минимизация перерисовки при изменении размеров
type
TResizableChart = class(TCustomControl)
private
FResizing: Boolean;
protected
procedure WMSize(var Message: TWMSize); message WM_SIZE;
procedure WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd); message WM_ERASEBKGND;
public
procedure Paint; override;
end;
procedure TResizableChart.WMSize(var Message: TWMSize);
begin
FResizing := True;
inherited;
FResizing := False;
// Откладываем перерисовку до завершения изменения размера
end;
procedure TResizableChart.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd);
begin
// Отключаем стирание фона для уменьшения мерцания
Message.Result := 1;
end;
procedure TResizableChart.Paint;
begin
if FResizing then Exit; // Не перерисовываем во время изменения размера
inherited Paint;
// Основная отрисовка
end;
2. Использование BGRABitmap для оптимизации
Как показано в исходной дискуссии, использование BGRABitmap с оптимизациями может значительно улучшить производительность:
procedure TChartForm.DrawOptimizedChart(Bitmap: TBGRABitmap);
var
arr: array of TPoint;
i, n: Integer;
begin
n := Length(FPoints);
SetLength(arr, n);
// Предварительный расчет координат
for i := 0 to n-1 do
arr[i] := Point(
Round(FBorder + (FPoints[i].x - Fx0) * Fkx),
Round(FBorder + (1.5 - FPoints[i].y) * Fky)
);
// Использование быстрых целочисленных функций
Bitmap.DrawPolyLine(arr, BGRABlack, True);
// Оптимизация соединений
Bitmap.Canvas2D.lineJoinLCL := pjsBevel;
end;
3. Кэширование статических данных
type
TCachedChart = class(TCustomControl)
private
FCacheBitmap: TBitmap;
FCacheValid: Boolean;
FDataChanged: Boolean;
public
procedure InvalidateData;
procedure Paint; override;
end;
procedure TCachedChart.InvalidateData;
begin
FDataChanged := True;
FCacheValid := False;
Invalidate;
end;
procedure TCachedChart.Paint;
begin
if not FCacheValid or FDataChanged then
begin
if not Assigned(FCacheBitmap) then
FCacheBitmap := TBitmap.Create;
FCacheBitmap.SetSize(Width, Height);
DrawChartToCanvas(FCacheBitmap.Canvas);
FCacheValid := True;
FDataChanged := False;
end;
Canvas.Draw(0, 0, FCacheBitmap);
end;
Заключение
Оптимизация перерисовки компонентов при наложении в Delphi требует комплексного подхода. Ключевые моменты:
Используйте двойную буферизацию для предотвращения мерцания
Минимизируйте область перерисовки с помощью селективной инвалидации
Оптимизируйте Z-порядок компонентов
Используйте кэширование для статических данных
Реализуйте асинхронную отрисовку для сложных графиков
Эти подходы, в сочетании с оптимизациями BGRABitmap, описанными в исходной дискуссии, позволят создавать высокопроизводительные графические приложения с плавной анимацией и быстрым откликом на действия пользователя.
Контекст описывает проблему перерисовки компонентов при их наложении в Delphi и Pascal, а также предлагает несколько методов оптимизации производительности графических приложений, включая двойную буферизацию, селективную перерисовку, управление Z-порядко
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.