Проблема с заполнением градиентом при низкой прозрачности в Delphi для iOS и Android
Введение
При разработке кросс-платформенных приложений на Delphi с использованием FireMonkey разработчики иногда сталкиваются с проблемами визуализации на мобильных платформах (iOS и Android), которые не проявляются на Windows. Одна из таких проблем - некорректное отображение заполнения с низкой прозрачностью между неровными границами, такими как графики функций.
Описание проблемы
Как видно из предоставленного кода, при попытке заполнить пространство между двумя кривыми градиентом с низкой прозрачностью (Opacity = 0.4) на мобильных платформах возникают визуальные артефакты - полосы и неравномерное заполнение. На Windows эта же программа работает корректно.
Основные характеристики проблемы:
- Проявляется только на iOS и Android
- Зависит от значения прозрачности (Opacity)
- Усугубляется при работе с "шумными" данными
- Связана с использованием FillPath для заполнения сложных форм
Причины проблемы
Основная причина кроется в различиях графических подсистем:
- Windows использует DirectX для рендеринга
- iOS и Android используют OpenGL (ES)
Различия в реализации алгоритмов заполнения с прозрачностью в этих графических API приводят к описанным артефактам. Вероятно, это баг в реализации FireMonkey для мобильных платформ.
Решение от сообщества
SilverWarior предложил временное решение, которое обходит проблему:
procedure TForm1.PBPaint(Sender: TObject; Canvas: TCanvas);
var
brush: TStrokeBrush;
GradientPolygon: TPolygon;
pt: integer;
begin
Canvas.BeginScene;
try
// Настройка градиента
Canvas.Fill.Kind := TBrushKind.Gradient;
Canvas.Fill.Gradient.Style := TGradientStyle.Linear;
Canvas.Fill.Gradient.StartPosition.X := 0;
Canvas.Fill.Gradient.StartPosition.Y := 0;
Canvas.Fill.Gradient.StopPosition.X := 0;
Canvas.Fill.Gradient.StopPosition.Y := 1;
Canvas.Fill.Gradient.Points.Clear;
Canvas.Fill.Gradient.Points.Add;
Canvas.Fill.Gradient.Points[0].Color := TAlphaColors.Red;
Canvas.Fill.Gradient.Points[0].Offset := 0.0;
Canvas.Fill.Gradient.Points.Add;
Canvas.Fill.Gradient.Points[1].Color := TAlphaColors.Blue;
Canvas.Fill.Gradient.Points[1].Offset := 1.0;
// Рисование линий и заполнение
brush := TStrokeBrush.Create(TBrushKind.Solid, TAlphaColors.Red);
try
brush.Thickness := 1;
SetLength(GradientPolygon,4);
for pt := 0 to NoPoints - 2 do
begin
// Первая линия
brush.Color := TAlphaColors.Red;
Canvas.DrawLine(CurvePolygons[1][pt], CurvePolygons[1][pt + 1], 1, brush);
// Вторая линия
brush.Color := TAlphaColors.Blue;
Canvas.DrawLine(CurvePolygons[2][pt], CurvePolygons[2][pt + 1], 1, brush);
// Заполнение между отрезками линий
GradientPolygon[0] := CurvePolygons[1][pt];
GradientPolygon[1] := CurvePolygons[1][pt + 1];
GradientPolygon[2] := CurvePolygons[2][pt + 1];
GradientPolygon[3] := CurvePolygons[2][pt];
Canvas.FillPolygon(GradientPolygon, Opacity);
end;
finally
brush.Free;
end;
finally
Canvas.EndScene;
end;
end;
Это решение работает, заполняя пространство между каждой парой отрезков кривых отдельным четырехугольником с градиентом. Однако оно имеет недостаток - может снизить производительность при большом количестве точек.
Альтернативные решения
1. Использование TPathData с альтернативным подходом
Можно попробовать модифицировать исходный подход, но с изменением порядка точек:
procedure TForm1.SetCurves;
var
cn, pt: integer;
x, y: double;
begin
// ... инициализация как в оригинале ...
// Создаем путь для заполнения
AreaPath.MoveTo(CurvePolygons[1][0]);
for pt := 1 to NoPoints - 1 do
AreaPath.LineTo(CurvePolygons[1][pt]);
for pt := NoPoints - 1 downto 0 do
AreaPath.LineTo(CurvePolygons[2][pt]);
AreaPath.ClosePath;
end;
2. Использование текстуры вместо градиента
Для сложных случаев можно создать текстуру с нужным градиентом и использовать ее:
3. Обработка через шейдеры (для опытных разработчиков)
Для максимального контроля над рендерингом можно использовать пользовательские шейдеры:
// Примерный код, требует доработки под конкретные нужды
procedure TForm1.ApplyCustomShader;
var
Shader: TContextShader;
begin
Shader := TContextShader.Create;
try
Shader.VertexShader := '... vertex shader code ...';
Shader.PixelShader := '... pixel shader code ...';
Canvas.SetShader(Shader);
// Рисование с использованием шейдера
Canvas.FillPath(AreaPath, Opacity);
Canvas.SetShader(nil);
finally
Shader.Free;
end;
end;
Рекомендации
Производительность: При работе с мобильными устройствами важно учитывать производительность. Решение с заполнением каждого сегмента отдельно может быть слишком ресурсоемким для сложных графиков.
Качество: Для достижения наилучшего качества визуализации стоит поэкспериментировать с различными подходами, включая текстуры и шейдеры.
Отчет об ошибке: Рекомендуется сообщить о проблеме в Embarcadero, чтобы она могла быть исправлена в будущих версиях Delphi.
Заключение
Проблема с заполнением при низкой прозрачности на мобильных платформах в Delphi имеет несколько решений, каждое со своими компромиссами между качеством и производительностью. Временное решение от SilverWarior позволяет обойти проблему, но для профессиональных приложений стоит рассмотреть более сложные варианты, такие как использование текстур или шейдеров.
Разработчикам, столкнувшимся с подобными проблемами, рекомендуется следить за обновлениями FireMonkey, где подобные баги могут быть исправлены в будущих версиях.
Проблема некорректного отображения градиента с низкой прозрачностью в Delphi для iOS и Android, связанная с различиями в графических подсистемах.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS