Работа с SVG в Delphi: Обновление и перерисовка элементов с использованием BGRASVG
SVG (Scalable Vector Graphics) — это мощный инструмент для работы с векторной графикой, который широко используется в современных приложениях. В Delphi одной из популярных библиотек для работы с SVG является BGRASVG, входящая в состав пакета BGRABitmap. В этой статье мы рассмотрим две распространённые проблемы при работе с SVG в Delphi и предложим решения для них.
Проблема 1: Обновление текста в элементе SVG
Один из частых вопросов при работе с SVG — как изменить текст в элементе <text> после его создания. Рассмотрим решение, найденное пользователем PawelO.
Исходная проблема
После изменения свойства TSVGElement.DOMElement.TextContent новое значение не отображалось при перерисовке SVG, хотя в DOM-элементе значение действительно менялось.
Решение: Использование свойства SimpleText
Как оказалось, для изменения текста в элементе <text> следует использовать свойство SimpleText класса TSVGText:
var
svgText: TSVGText;
begin
svgText := TSVGText.Create;
try
svgText.SimpleText := 'Новый текст'; // Устанавливаем новый текст
// Далее можно использовать svgText для отрисовки
finally
svgText.Free;
end;
end;
Это свойство обеспечивает корректное обновление текста и его последующее отображение при перерисовке SVG.
Почему это работает?
Свойство SimpleText не только изменяет текстовое содержимое элемента, но и гарантирует обновление всех необходимых внутренних структур данных, связанных с отображением текста. В отличие от прямого изменения DOMElement.TextContent, этот подход учитывает специфику работы механизма рендеринга BGRASVG.
Проблема 2: Управление видимостью элементов SVG
Вторая распространённая проблема — управление видимостью отдельных элементов SVG без необходимости перерисовки всего изображения.
Исходная проблема
Пользователь обнаружил, что свойство TSVGElement.Visible не работает как ожидалось: при установке значения False элемент продолжал отображаться. Анализ кода показал, что в методе SetVisible класса TSVGElement есть ошибка.
Текущая реализация (с ошибкой)
procedure TSVGElement.SetVisible(AValue: boolean);
begin
if AValue <> Visible then
Style['display'] := 'inline';
FDomElem.RemoveAttribute('display');
end;
Предложенное исправление
Пользователь предложил следующее исправление:
procedure TSVGElement.SetVisible(AValue: boolean);
begin
if AValue <> Visible then
Style['display'] := BoolToStr(AValue, 'inline', 'none');
end;
Как использовать исправленную версию
После применения исправления управление видимостью элементов будет работать корректно:
var
svgElement: TSVGElement;
begin
svgElement := TSVGElement.Create;
try
svgElement.Visible := False; // Теперь элемент действительно скроется
// Или
svgElement.Visible := True; // Элемент снова станет видимым
finally
svgElement.Free;
end;
end;
Альтернативные решения
Если вы не хотите модифицировать исходный код BGRASVG, можно рассмотреть следующие альтернативные подходы:
1. Использование классов CSS
procedure ToggleElementVisibility(Element: TSVGElement; Visible: Boolean);
begin
if Visible then
Element.RemoveAttribute('class')
else
Element.SetAttribute('class', 'hidden');
end;
С соответствующим CSS:
.hidden {
display: none;
}
2. Создание обёртки для элементов
type
TSvgElementWrapper = class
private
FElement: TSVGElement;
FVisible: Boolean;
public
constructor Create(Element: TSVGElement);
property Visible: Boolean read FVisible write SetVisible;
procedure SetVisible(AValue: Boolean);
end;
procedure TSvgElementWrapper.SetVisible(AValue: Boolean);
begin
if FVisible <> AValue then
begin
FVisible := AValue;
if AValue then
FElement.RemoveAttribute('display')
else
FElement.SetAttribute('display', 'none');
end;
end;
Другие библиотеки для работы с SVG в Delphi
Хотя BGRASVG является мощным инструментом, иногда могут потребоваться альтернативы:
Skia4Delphi — современная библиотека для работы с графикой, включая SVG
SVGIconImageList — специализированный компонент для работы с SVG-иконками
Delphi SVG — простая библиотека для рендеринга SVG
Заключение
Работа с SVG в Delphi с использованием BGRASVG может быть эффективной, если знать особенности библиотеки. Основные выводы:
Для изменения текста используйте свойство SimpleText класса TSVGText
Проблему с видимостью элементов можно решить, исправив метод SetVisible или используя альтернативные подходы
Всегда проверяйте актуальность используемой версии BGRASVG и сообщайте о найденных ошибках в репозиторий проекта
Для получения наилучших результатов рекомендуется:
Обновлять BGRASVG до последней версии
Использовать правильные методы для изменения свойств элементов
Рассматривать альтернативные библиотеки, если требования проекта выходят за рамки возможностей BGRASVG
Надеемся, что эта статья поможет вам эффективно работать с SVG в ваших Delphi-приложениях!
Статья описывает методы работы с SVG в Delphi с использованием библиотеки BGRASVG, включая обновление текста и управление видимостью элементов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.