В процессе работы с Delphi и Pascal разработчики иногда сталкиваются с проблемой потери данных при конкатенации строковых литералов, содержащих бинарные данные. Эта статья исследует причины такого поведения и предлагает правильные подходы к работе с бинарными данными в Object Pascal.
Проблема: неожиданная потеря байтов
Рассмотрим пример из обсуждения, где происходит потеря байтов:
// Компиляция с кодовой страницей 936
program Problem;
const
strPublicKey: RawByteString =
#$30#$3C#$30#$0D#$06#$09#$2A#$86#$48#$86#$F7#$0D#$01#$01#$01#$05 +
#$00#$03#$2B#$00#$30#$28#$02#$21#$00#$A4#$65#$B8#$CD#$B4#$29#$A9 +
#$64#$1A#$C5#$80#$55#$22#$1B#$BB#$C5#$98#$36#$B9#$23#$0C#$CA#$D4 +
#$A8#$B8#$7C#$E6#$32#$E3#$89#$3D#$77#$02#$03#$01#$00#$01;
begin
Writeln(Length(strPublicKey)); // ожидается 62, получаем 58 - почему?
Readln;
end.
В этом примере при конкатенации строковых литералов происходит потеря 4 байтов из 62.
Причины проблемы
Основная причина потери данных кроется в неявном преобразовании строк между разными кодировками:
Первый строковый литерал интерпретируется как UnicodeString без потери данных
Последующие строковые литералы содержат недопустимые последовательности байтов в CP936
При операции UnicodeString + AnsiString компилятор преобразует AnsiString в UnicodeString
Неправильные последовательности байтов заменяются символом '?'
Это поведение связано с тем, что строки в Delphi предназначены прежде всего для текстовых данных, а не для произвольных бинарных данных.
Правильное решение: использование массивов байтов
Для работы с бинарными данными следует использовать массивы байтов вместо строк:
Статья описывает проблему потери байтов при конкатенации строковых литералов в Delphi и Pascal, объясняет её причины и предлагает решения, включая использование массивов байтов и альтернативные подходы для работы с бинарными данными.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.