Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Переписываем шейдер Seascape для raylib на Pascal: круги и солнце убраны из шейдера.

Delphi , Графика и Игры , Canvas

В этой статье мы рассмотрим, как переписать шейдер Seascape для библиотеки raylib на языке Pascal, а также разберём, как убрать круговое движение и солнце из шейдера.

Введение

Шейдеры — это мощный инструмент для создания визуальных эффектов в графике. В данном случае, шейдер Seascape имитирует морскую поверхность. Исходный код, предоставленный @Guva, уже содержит реализацию, но мы разберём его детали и предложим альтернативные подходы.

Разбор кода

Основные компоненты

  1. Инициализация шейдера
    Шейдер загружается из файла seascape.fs.
    Устанавливаются параметры, такие как время (iTime) и разрешение экрана (iResolution).
  2. Главный цикл рендеринга
    Время обновляется для анимации.
    Отрисовывается прямоугольник, к которому применяется шейдер.

  3. Шейдерный код (GLSL)
    Используются функции для генерации шума, расчёта освещения и отражений.
    Основная логика рендеринга морской поверхности находится в функции getPixel.

Удаление кругового движения и солнца

В исходном коде уже убраны:
- Круговое движение (закомментировано в шейдере).
- Солнце (удалены связанные вычисления).

Альтернативные изменения

  1. Упрощение анимации
    Можно заменить сложные вычисления волн на более простые синусоидальные функции.
    // Пример: простая анимация волн
    float wave = sin(time * 2.0 + position.x * 10.0) * 0.1;
  2. Добавление тумана
    Увеличить реалистичность, добавив рассеивание света.
    glsl vec3 applyFog(vec3 color, float distance) {
    float fogAmount = exp(-distance * 0.1);
    return mix(vec3(0.5, 0.6, 0.7), color, fogAmount);
    }

Оптимизация

  1. Уменьшение количества итераций
    В функциях map и map_detailed можно снизить ITER_GEOMETRY и ITER_FRAGMENT для повышения производительности.
  2. Использование встроенных функций GLSL
    Заменить кастомный шум на noise из библиотек GLSL.

Итог

Представленный шейдер эффективно рендерит морскую поверхность. Упрощение анимации и добавление новых эффектов (например, тумана) могут улучшить его. Для более детального изучения рекомендуется экспериментировать с параметрами в коде.

Пример изменения в Pascal-коде (добавление простой анимации):

// В главном цикле
startTime := startTime + 0.01; // Увеличиваем время для анимации
SetShaderValue(shader, timeLoc, @startTime, SHADER_UNIFORM_FLOAT);

Теперь вы можете адаптировать этот шейдер под свои нужды, будь то игра или визуализация. Удачного кодинга!

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье разбирается переработка шейдера Seascape для raylib на Pascal, включая удаление кругового движения и солнца, а также предложены альтернативные изменения и оптимизации.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-06-07 16:19:07/0.0036599636077881/0