В этой статье мы рассмотрим практический пример создания приложения на Lazarus (Free Pascal), которое загружает и отображает изображения из интернета. В качестве примера возьмем проект энтузиаста Gigatron, который создал программу для просмотра изображений игр с компьютера Amstrad CPC 464.
Для отображения изображения используем компонент TBGRAVirtualScreen:
procedure TForm1.BGRAVirtualScreenRedraw(Sender: TObject; Bitmap: TBGRABitmap);
begin
Bitmap.Fill(BGRAWhite);
if Assigned(FBitmap) then
begin
bitmap.StretchPutImage(rect(0,0,320*2,256*2), Fbitmap, dmSet);
end;
end;
Улучшенная версия с дополнительными функциями
В улучшенной версии добавлены: - Переключение между цветным и монохромным режимом - Список избранного - Автоматическое извлечение названия игры из HTML
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
game_name: String;
idx: Integer;
begin
idx := Pos(' : ', GameTitle);
if idx > 0 then
game_name := Copy(GameTitle, 1, idx - 1)
else
game_name := GameTitle;
ListBox1.Items.Add(IntToStr(img_num) + ' : ' + game_name);
end;
Альтернативное решение с использованием Indy
Хотя в данном проекте используется TFPHTTPClient, можно реализовать аналогичный функционал с помощью компонентов Indy:
uses
IdHTTP, IdSSLOpenSSL;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
IdHTTP: TIdHTTP;
SSLIOHandler: TIdSSLIOHandlerSocketOpenSSL;
begin
IdHTTP := TIdHTTP.Create(nil);
SSLIOHandler := TIdSSLIOHandlerSocketOpenSSL.Create(nil);
try
IdHTTP.IOHandler := SSLIOHandler;
MemStream.Clear;
IdHTTP.Get(ImageURL, MemStream);
MemStream.Position := 0;
if Assigned(FBitmap) then
FreeAndNil(FBitmap);
FBitmap := TBGRABitmap.Create(MemStream);
VirtualScreen.RedrawBitmap;
except
on E: Exception do
ShowMessage('Ошибка: ' + E.Message);
end;
IdHTTP.Free;
SSLIOHandler.Free;
end;
Заключение
В этой статье мы рассмотрели практический пример создания приложения для загрузки и отображения изображений из интернета с использованием Lazarus (Free Pascal). Проект демонстрирует: 1. Работу с HTTP-запросами 2. Обработку изображений 3. Парсинг HTML-контента 4. Создание пользовательского интерфейса
Этот код может служить основой для более сложных проектов, таких как каталогизаторы изображений, просмотрщики галерей или специализированные клиенты для конкретных веб-ресурсов.
Для дальнейшего развития проекта можно добавить: - Кэширование загруженных изображений - Поддержку прокси-серверов - Расширенный поиск по каталогу игр - Экспорт изображений в различные форматы
Исходный код проекта можно адаптировать для работы с другими веб-ресурсами, изменив URL-шаблоны и параметры запросов.
Контекст описывает создание приложения на Lazarus для загрузки и отображения изображений из интернета с примерами кода и возможными улучшениями.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.