При работе с сетевыми протоколами, особенно при синхронизации времени с использованием протокола SNTP (Simple Network Time Protocol), важно обеспечить корректность получаемых данных. В компоненте TIdSNTP библиотеки Indy для Delphi может возникнуть ситуация, когда старый, уже неактуальный пакет данных остается в буфере, и последующие запросы DateTime возвращают некорректное время. Это связано с тем, что TIdSNTP повторно использует один и тот же сокет для последующих запросов, и если время отклика превышает заданный ReceiveTimeout, старый пакет может быть сохранен и использован.
Проблема:
Как описано в исходном вопросе, если время ожидания (ReceiveTimeout) меньше фактической задержки в сети, пакет данных может не быть получен вовремя. Однако, этот старый пакет остается в каком-то внутреннем буфере, и следующий вызов DateTime может использовать его, приводя к неверному значению времени.
В этом примере, при первом вызове DateTime с ReceiveTimeout = 5, если задержка больше 5 мс, пакет может не быть получен, а старый пакет остается в буфере. При втором вызове DateTime с ReceiveTimeout = 500, TIdSNTP может использовать этот старый пакет, что приведет к некорректному значению RoundTripDelay.
Решение 1: Создание нового экземпляра TIdSNTP
Самым простым и надежным решением, предложенным в исходном вопросе, является создание нового экземпляра TIdSNTP перед каждым вызовом DateTime. Это гарантирует, что каждый запрос использует новый сокет и не будет использовать старые данные из буфера.
Этот подход прост в реализации и гарантирует отсутствие проблем с кэшированием старых данных. Однако, он может быть не самым эффективным с точки зрения ресурсов, так как каждый раз создается и уничтожается объект.
Решение 2: Закрытие сокета (TIdSNTP.Binding.CloseSocket())
Более эффективное решение заключается в том, чтобы закрыть текущий сокет, прежде чем выполнять следующий запрос DateTime. Это можно сделать с помощью метода TIdSNTP.Binding.CloseSocket().
Этот метод позволяет повторно использовать объект TIdSNTP, но при этом гарантирует, что каждый запрос использует новый сокет. Это более эффективно, чем создание нового экземпляра, но требует более внимательного обращения с сокетом.
Альтернативное решение (не рекомендуется): Ручная очистка буфера сокета
Теоретически, можно попытаться вручную очистить буфер сокета, читая из него данные до тех пор, пока он не станет пустым. Однако, это решение не рекомендуется, так как оно подвержено race condition. Новый пакет может прийти в сокет в любой момент, и вы не сможете гарантировать, что буфер будет полностью очищен перед следующим запросом.
Вывод:
Для корректной работы с TIdSNTP и получения точного времени, необходимо избегать повторного использования одного и того же сокета для нескольких запросов. Наиболее надежным и простым решением является создание нового экземпляра TIdSNTP перед каждым вызовом DateTime. Если требуется более эффективное использование ресурсов, можно использовать метод TIdSNTP.Binding.CloseSocket() для закрытия текущего сокета перед следующим запросом. Ручная очистка буфера сокета не рекомендуется из-за потенциальных проблем с race condition. Помните о выборе разумного значения ReceiveTimeout, чтобы избежать ситуаций, когда пакет данных не успевает быть получен.
В компоненте TIdSNTP библиотеки Indy для Delphi может возникнуть проблема с использованием старого пакета данных из буфера, если время отклика превышает ReceiveTimeout, что приводит к некорректному времени.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.