Вопрос, поднятый в контексте, связан с использованием компонента TTimer в качестве свойства нового компонента, созданного на основе TShape. Целью использования таймера было изменение высоты компонента во время проектирования, но при выполнении программы это привело к снижению производительности.
Описание проблемы
При создании нового компонента на основе TShape было добавлено свойство Timer типа TTimer. Это свойство используется для изменения высоты компонента во время проектирования с помощью процедуры OnTimerRepaint. В процедуре используется циклическое изменение высоты и вызов функции Sleep, что приводит к задержке основного потока и, как следствие, к замедлению работы приложения.
Подтвержденный ответ
Проблема заключается в том, что TTimer работает в том же потоке, что и основное приложение, и использование Sleep приводит к блокировке этого потока. Решением является создание отдельного потока для выполнения задач, связанных с таймером, что позволит не блокировать основной поток и повысить производительность приложения.
Альтернативный ответ и комментарии
В альтернативном ответе обсуждается возможность использования глобального таймера для синхронизации вибрации нескольких компонентов, а также предложение изменить дизайн и создать компонент "вибрация", который будет управлять процессами вибрации для других компонентов.
Пример решения
Вместо использования TTimer для изменения высоты компонента, можно создать отдельный поток, который будет выполнять эту задачу, не блокируя основной поток приложения. Вот пример кода на Object Pascal, который демонстрирует создание такого потока:
type
TMyComponent = class(TShape)
private
FPaintThread: TThread;
FVibrate: Boolean;
procedure ExecuteThread;
public
property Vibrate: Boolean read FVibrate write SetVibrate;
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
end;
constructor TMyComponent.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
FPaintThread := TThread.CreateAnonymousThread(TThreadPriority.TPIdle, ExecuteThread);
FPaintThread.Start;
end;
procedure TMyComponent.ExecuteThread;
begin
while assigned(Self) and (not Application.Terminated) do
begin
if FVibrate then
begin
Height := Height + 10;
// Repaint не требуется, так как компонент автоматически перерисуется
end
else
begin
Height := Height - 10;
// Repaint не требуется, так как компонент автоматически перерисуется
end;
Sleep(100); // Интервал в миллисекундах
end;
end;
procedure TMyComponent.SetVibrate(const Value: Boolean);
begin
FVibrate := Value;
// Необходимо использовать TThread.Synchronize для безопасного взаимодействия с главным потоком
TThread.Synchronize(nil,
procedure
begin
if Value then
Self.Height := Self.Height + 10
else
Self.Height := Self.Height - 10;
end);
end;
В этом коде создается анонимный поток, который выполняет процедуру ExecuteThread. В этой процедуре происходит изменение высоты компонента, и использование Sleep позволяет задать интервал вибрации без блокировки основного потока.
Заключение
Использование таймеров в компонентах может быть мощным инструментом для создания анимации и визуальных эффектов, но важно помнить, что они работают в том же потоке, что и основное приложение. Для повышения производительности и предотвращения задержек следует использовать отдельные потоки для задач, не требующих взаимодействия с пользовательским интерфейсом.
Контекст заключается в оптимизации производительности приложений на Delphi путем использования таймеров в отдельных потоках для избежания блокировки основного потока.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.