Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Оптимизация производительности приложений на Delphi: использование таймеров без блокировки основного потока

Delphi , Компоненты и Классы , Компоненты

Вопрос, поднятый в контексте, связан с использованием компонента TTimer в качестве свойства нового компонента, созданного на основе TShape. Целью использования таймера было изменение высоты компонента во время проектирования, но при выполнении программы это привело к снижению производительности.

Описание проблемы

При создании нового компонента на основе TShape было добавлено свойство Timer типа TTimer. Это свойство используется для изменения высоты компонента во время проектирования с помощью процедуры OnTimerRepaint. В процедуре используется циклическое изменение высоты и вызов функции Sleep, что приводит к задержке основного потока и, как следствие, к замедлению работы приложения.

Подтвержденный ответ

Проблема заключается в том, что TTimer работает в том же потоке, что и основное приложение, и использование Sleep приводит к блокировке этого потока. Решением является создание отдельного потока для выполнения задач, связанных с таймером, что позволит не блокировать основной поток и повысить производительность приложения.

Альтернативный ответ и комментарии

В альтернативном ответе обсуждается возможность использования глобального таймера для синхронизации вибрации нескольких компонентов, а также предложение изменить дизайн и создать компонент "вибрация", который будет управлять процессами вибрации для других компонентов.

Пример решения

Вместо использования TTimer для изменения высоты компонента, можно создать отдельный поток, который будет выполнять эту задачу, не блокируя основной поток приложения. Вот пример кода на Object Pascal, который демонстрирует создание такого потока:

type
  TMyComponent = class(TShape)
  private
    FPaintThread: TThread;
    FVibrate: Boolean;
    procedure ExecuteThread;
  public
    property Vibrate: Boolean read FVibrate write SetVibrate;
    constructor Create(AOwner: TComponent); override;
  end;

constructor TMyComponent.Create(AOwner: TComponent);
begin
  inherited Create(AOwner);
  FPaintThread := TThread.CreateAnonymousThread(TThreadPriority.TPIdle, ExecuteThread);
  FPaintThread.Start;
end;

procedure TMyComponent.ExecuteThread;
begin
  while assigned(Self) and (not Application.Terminated) do
  begin
    if FVibrate then
    begin
      Height := Height + 10;
      // Repaint не требуется, так как компонент автоматически перерисуется
    end
    else
    begin
      Height := Height - 10;
      // Repaint не требуется, так как компонент автоматически перерисуется
    end;
    Sleep(100); // Интервал в миллисекундах
  end;
end;

procedure TMyComponent.SetVibrate(const Value: Boolean);
begin
  FVibrate := Value;
  // Необходимо использовать TThread.Synchronize для безопасного взаимодействия с главным потоком
  TThread.Synchronize(nil,
    procedure
    begin
      if Value then
        Self.Height := Self.Height + 10
      else
        Self.Height := Self.Height - 10;
    end);
end;

В этом коде создается анонимный поток, который выполняет процедуру ExecuteThread. В этой процедуре происходит изменение высоты компонента, и использование Sleep позволяет задать интервал вибрации без блокировки основного потока.

Заключение

Использование таймеров в компонентах может быть мощным инструментом для создания анимации и визуальных эффектов, но важно помнить, что они работают в том же потоке, что и основное приложение. Для повышения производительности и предотвращения задержек следует использовать отдельные потоки для задач, не требующих взаимодействия с пользовательским интерфейсом.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Контекст заключается в оптимизации производительности приложений на Delphi путем использования таймеров в отдельных потоках для избежания блокировки основного потока.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Компоненты ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-07-16 03:27:21/0.003715991973877/0