При разработке игр на Delphi иногда возникают ошибки, связанные с неправильной работой с компонентами. Одной из таких ошибок является EAccessViolation, которая может возникать при создании компонентов, унаследованных от TImage. В данной статье мы рассмотрим, как исправить эту ошибку на примере создания игрового поля размером 7x7.
Описание проблемы
Разрабатывая игру в Delphi, вы решили унаследовать собственный компонент от TImage, чтобы управлять позициями всех тайлов (полешек) в игровом поле размером 7x7. Вы хотели использовать метод Create для создания компонентов, но при попытке это сделать возникала ошибка EAccessViolation при вызове .Create(self).
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
x, y: Integer;
begin
for y := 1 to 7 do
for x := 1 to 7 do
begin
tiles[x, y] := Tiles1.Create(self);
with tiles[x, y] do
begin
Parent := self;
Visible := True;
Top := (y - 1) * (GAPBETWEEN + TILES1HEIGHT) + GAPTOP;
Left := GAPLEFT + (x - 1) * (GAPBETWEEN + TILES1WIDTH);
Width := TILES1WIDTH;
Height := TILES1HEIGHT;
Position := 10 * x + y;
// Инициализация свойств
end;
end;
// Дополнительные настройки
end;
Альтернативный ответ и Подтвержденный ответ из комментариев
Комментарии пользователей указывают на то, что проблема может быть связана с неправильной инициализацией массива tiles, который должен быть заранее создан и иметь тип array of Tiles1. Также, приведенный выше код инициализации полей в конструкторе Create не требует явного вызова метода inherited, так как параметры конструкторов точно такие же, и Delphi автоматически передаст AOwner в конструктор базового класса.
Ошибка EAccessViolation может возникать, если попытка доступа к объекту происходит до его создания. Убедитесь, что массив tiles инициализирован и что метод Create вызывается корректно.
Рекомендации по оптимизации
В комментариях также обсуждается идея использования одного большого компонента (например, TPaintBox) для рисования всего игрового поля, что может упростить разработку и улучшить производительность. Это позволяет избежать необходимости создания множества отдельных тайлов и обработки событий для каждого из них.
Заключение
Исправление ошибки EAccessViolation может быть связано с неправильной работой с памятью или неправильной инициализацией объектов. Внимательно проверьте код на наличие неинициализированных указателей и убедитесь, что все операции с памятью выполняются корректно. При необходимости рассмотрите альтернативные подходы, такие как использование одного большого компонента для рисования игрового поля, что может упростить разработку и повысить производительность.
При разработке игры на Delphi возникла проблема с ошибкой `EAccessViolation` при работе с унаследованными компонентами `TImage` для создания игрового поля 7x7, что требует исправления ошибок в управлении памятью и инициализации компон
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.