Вопрос, который затрагивается в этой статье, связан с особенностями использования свойства DoubleBuffered в среде разработки Delphi 2009/2010 в контексте поддержки темы оформления Aero Glass в операционных системах Windows Vista и Windows 7. Это свойство, а также механизмы Aero Glass, вызывают определенные трудности при разработке интерфейсов, которые должны корректно отображаться на прозрачных панелях.
DoubleBuffered - это техника, применяемая для уменьшения мерцания при обновлении элементов интерфейса. Суть метода заключается в том, что новое изображение формы рисуется на втором буфере памяти, после чего происходит быстрый обмен буферами. Это позволяет избежать мерцания, которое могло бы быть заметно при медленном рисовании элементов интерфейса.
В контексте Aero Glass, поддержка DoubleBuffered становится особенно важной, когда элементы управления (например, кнопки) должны корректно отображаться на прозрачном фоне. Однако, стоит отметить, что использование DoubleBuffered может быть не только решением, но и источником проблем, например, при работе через удаленное соединение.
Свойство ParentDoubleBuffered позволяет указать, будет ли форма использовать свойство DoubleBuffered от своего родительского окна. Это удобно, когда необходимо установить это свойство для всех дочерних форм.
Подтвержденный ответ из контекста указывает на то, что для корректной работы элементов управления на прозрачном фоне Aero Glass, необходимо использовать API слоистых окон. Пример кода на Object Pascal показывает, как можно настроить создание окна с поддержкой прозрачности и покрасить фон формы в нужный цвет.
type
TForm1 = class(TForm)
protected
procedure CreateWindowHandle(const Params: TCreateParams); override;
end;
procedure TForm1.CreateWindowHandle(const Params: TCreateParams);
begin
inherited;
SetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE, GetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE) or WS_EX_LAYERED);
SetLayeredWindowAttributes(Handle, RGB(60, 60, 60), 0, LWA_COLORKEY);
end;
При работе с прозрачными элементами важно понимать, что стандартные элементы управления (например, TButton) не предназначены для работы на прозрачных поверхностях, и их поведение может быть неожиданным. Разработчикам, возможно, придется искать альтернативные решения, такие как создание кастомных элементов управления или использование более сложных механизмов, таких как UpdateLayeredWindow, хотя это может быть не так просто и удобно в реализации.
В заключение, использование DoubleBuffered и Aero Glass требует от разработчика глубокого понимания работы с прозрачными элементами и слоистыми окнами, а также готовности к экспериментам и поиску нестандартных решений.
Статья рассматривает проблемы и секреты оптимизации рендеринга интерфейса в Delphi 2009/2010, связанные с использованием двойного буферизации и поддержкой темы оформления Aero Glass в Windows Vista и Windows 7.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS