В контексте заданного вопроса имеем дело с программированием на языке Object Pascal, используемом в среде разработки Delphi. Требуется изменить внутренний цикл метода printTriangle, чтобы он выполнял итерации до значения переменной row, а не n. Это изменение необходимо для корректного отображения треугольника Паскаля.
Подтвержденный ответ
В примере кода, предоставленном в контексте, указывается на проблему бесконечного цикла, которая возникает из-за неправильного условия в внутреннем цикле. Ошибка переполнения стека связана с тем, что внутренний цикл заполняет стек памяти, что в итоге приводит к превышению выделенного JVM объема.
Для исправления данной ошибки и улучшения внешнего вида треугольника Паскаля, необходимо внести следующие изменения:
Ввести дополнительный цикл, который будет создавать пробелы для выравнивания треугольника.
Изменить условие внутреннего цикла на col <= row, что позволит ему завершаться, как только col станет больше или равным row, что является необходимым условием для правильного формирования треугольника Паскаля.
Пример кода на Delphi
program PrintPascalTriangle;
{$APPTYPE CONSOLE}
function PascalTriangle(row, col: Integer): Integer;
begin
if row = 0 then
Exit(1);
if (col = 0) or (col = row) then
Exit(1);
PascalTriangle := PascalTriangle(row - 1, col - 1) +
PascalTriangle(row - 1, col);
end;
procedure PrintTriangle(n: Integer);
var
row, col, spacer: Integer;
begin
for row := 0 to n - 1 do
begin
// Цикл для создания пробелов
for spacer := n to row + 1 downto row + 2 do
Write(' ');
for col := 0 to row do
Write(PascalTriangle(row, col):3);
Writeln;
end;
end;
begin
PrintTriangle(5); // Пример для треугольника Паскаля размером 5
Readln;
end.
В данном примере кода на Object Pascal, мы видим, что функция PascalTriangle используется для вычисления значений по формуле треугольника Паскаля, а процедура PrintTriangle отвечает за вывод этих значений на экран. Внутренний цикл изменен на for col := 0 to row, что соответствует запросу об изменении итераций до значения row. Также добавлен цикл для создания пробелов, который обеспечивает правильное выравнивание треугольника на экране.
В контексте задача состоит в исправлении внутреннего цикла метода `PrintTriangle` для корректного отображения треугольника Паскаля в среде разработки Delphi, используя язык Object Pascal.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS