Вопрос, поднятый в данной теме, связан с обработкой событий при работе с пересекающимися фигурами в Delphi. Пользователь столкнулся с проблемой, когда при наложении одной фигуры на другую, верхняя фигура перемещается вместо нижней, что является неинтуитивным поведением для пользователя. В качестве решения предлагается использование альтернативного подхода, который позволяет более гибко управлять процессом перемещения фигур.
Описание проблемы
Разработчик создал собственный класс треугольника, унаследованный от TShape, и переопределил метод Paint. Все работает корректно, но при необходимости перемещения фигур с помощью мыши возникает проблема: если две фигуры пересекаются, и прозрачная область верхней фигуры находится над другой, то перемещается именно верхняя фигура, что не соответствует ожиданиям пользователя.
Подтвержденный ответ
Для решения проблемы можно использовать проверку, находится ли клик мыши внутри области фигуры, перед началом её перемещения. Это требует использования математических функций, но также можно воспользоваться функцией PtInRegion из WinAPI, создав временный регион.
Пример использования функции PtInRegion для проверки, находится ли точка внутри многоугольника:
function PtInPolygon(const Pt: TPoint; const Points: array of TPoint): Boolean;
var
Region: HRGN;
begin
Region := CreatePolygonRgn(Points[0], Length(Points), WINDING);
try
Result := PtInRegion(Region, Pt.X, Pt.Y);
finally
DeleteObject(Region);
end;
end;
Альтернативный ответ
В качестве альтернативного решения предлагается переосмысление подхода к обработке событий. Вместо использования стандартных возможностей Delphi для перемещения элементов управления, можно хранить сцену в пользовательской структуре данных и полностью перерисовывать форму вручную. Это позволит реализовать любой интерфейс взаимодействия с фигурами, не ограничиваясь стандартным поведением компонентов.
Пример кода, демонстрирующего перемещение треугольников без использования стандартных событий перемещения:
unit Unit4;
...
type
TTriangle = record
X, Y: Integer; // нижняя левая точка
Base, Height: Integer;
Color: TColor;
end;
...
procedure TForm4.FormPaint(Sender: TObject);
var
i: Integer;
Vertices: array of TPoint;
begin
...
for i := 0 to NUM_TRIANGLES - 1 do
with FTriangles[i] do
begin
...
Vertices[0] := Point(X, Y);
Vertices[1] := Point(X + Base, Y);
Vertices[2] := Point(X + Base div 2, Y - Height);
Canvas.Polygon(Vertices);
end;
...
end;
...
procedure TForm4.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
TriangleIndex: Integer;
TempTriangle: TTriangle;
i: Integer;
begin
TriangleIndex := GetTriangleAt(X, Y);
if TriangleIndex <> -1 then
begin
FDragOffset.X := X - FTriangles[TriangleIndex].X;
FDragOffset.Y := Y - FTriangles[TriangleIndex].Y;
TempTriangle := FTriangles[TriangleIndex];
...
Invalidate;
end;
FTriangleActive := TriangleIndex <> -1;
end;
...
procedure TForm4.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if IsMouseDown and FTriangleActive then
begin
FTriangles[high(FTriangles)].X := X - FDragOffset.X;
FTriangles[high(FTriangles)].Y := Y - FDragOffset.Y;
Invalidate;
end;
end;
...
function TForm4.GetTriangleAt(AX, AY: Integer): Integer;
var
i: Integer;
begin
...
if InRange(AX, round(X + (Base / 2) * (Y - AY) / Height), round(X + Base - (Base / 2) * (Y - AY) / Height)) then
Exit(i);
end;
...
Не забудьте установить свойство DoubleBuffered формы в true, чтобы избежать мерцания при перерисовке.
Заключение
Работа с пересекающимися фигурами в Delphi требует особого внимания к обработке событий. Использование пользовательской структуры данных для хранения сцены и перерисовка элементов вручную позволяет достичь более интуитивного и гибкого поведения элементов интерфейса.
Проблема связана с некорректным поведением пересекающихся фигур в Delphi при их перемещении, когда верхняя фигура перемещается вместо нижней, что является ошибкой в логике обработки событий.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS