Как отобразить цветные эмодзи в TEdit и TMemo в Delphi 10 и выше с использованием Direct2D
Вопрос о том, можно ли отобразить цветные эмодзи в компонентах TEdit и TMemo в среде разработки Delphi 10 и выше, является актуальным для многих разработчиков, работающих с графическим интерфейсом пользователя. В стандартных компонентах Windows поддержка цветных шрифтов отсутствует, но существует решение, которое позволяет достичь желаемого результата.
Описание проблемы
Разработчики часто сталкиваются с ограничениями стандартных компонентов Windows, которые не поддерживают цветные шрифты. Это может быть проблемой, если вам необходимо отобразить цветные эмодзи в текстовых полях, таких как TEdit или TMemo, особенно при использовании VCL и Delphi 10 и выше.
Подтвержденное решение
Существует способ отображения цветных эмодзи, используя возможности Direct2D. Это позволяет рисовать текст с использованием опции D2D1_DRAW_TEXT_OPTIONS_ENABLE_COLOR_FONT. В более новых версиях FMX эта функция поддерживается "из коробки", но для более старых версий, таких как Seattle (10), этот констант отсутствует и не используется в стандартных функциях TCanvas. Однако, вы можете самостоятельно вызвать функцию DrawText и указать эту опцию.
Вот пример кода, который демонстрирует, как можно нарисовать текст с использованием цветного шрифта:
Этот код работает неидеально с точки зрения позиционирования текста, но его можно улучшить, изучив реализацию методов текста в TDirect2DCanvas.
Применение в TEdit
Для реализации цветных эмодзи в TEdit задача усложняется, так как рисование текста (и эмодзи) выполняется самим компонентом. Можно создать наследника TEdit и переопределить обработчик сообщения WM_PAINT, чтобы перерисовать текст с использованием того же трюка, но это может не работать идеально, особенно при редактировании.
Вот пример класса, производного от TEdit, который пытается решить эту задачу:
type
TMyEdit = class(Vcl.StdCtrls.TEdit)
protected
procedure PaintWindow(DC: HDC); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
end;
И реализация:
uses Vcl.Direct2D, Winapi.D2D1;
constructor TMyEdit.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited;
DoubleBuffered := True;
end;
procedure TMyEdit.PaintWindow(DC: HDC);
var
c: TDirect2DCanvas;
r: D2D_RECT_F;
begin
// Стандартное рисование, если элемент активен. В противном случае рисование кастомное.
if Focused then
begin
Inherited;
Exit;
end;
// ... (далее следует код, аналогичный предыдущему примеру)
end;
Этот код не идеален, особенно при редактировании текста, когда могут возникать проблемы с прокруткой, позиционированием курсора и другими аспектами. Для TMemo это будет еще сложнее. Тем не менее, для просмотра цветного отображения на данный момент это может быть приемлемым решением.
Альтернативный ответ
В качестве альтернативы можно использовать компоненты FireMonkey (FMX), которые поддерживают цветные шрифты "из коробки" в более новых версиях Delphi. Это может быть более удобным решением, если ваше приложение уже использует FMX или если вы планируете его использовать в будущем.
Заключение
В статье было рассмотрено, как отобразить цветные эмодзи в текстовых полях TEdit и TMemo в Delphi 10 и выше с помощью технологии Direct2D. Представлены примеры кода, которые демонстрируют, как можно достичь желаемого результата, а также обсуждены возможные ограничения и альтернативные подходы.
Пользователь задал вопрос о том, как в среде разработки Delphi 10 и выше отобразить цветные эмодзи в компонентах `TEdit` и `TMemo` с использованием технологии Direct2D.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.