![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Создание универсальных приложений для Windows: 32 и 64 бит в DelphiDelphi , ОС и Железо , Windows
Вопрос о возможности создания универсального приложения, которое бы работало как на 32-битных, так и на 64-битных системах Windows, часто возникает у разработчиков, использующих среду Delphi. Это связано с тем, что разные приложения требуют разного объема адресного пространства и, соответственно, могут оптимизироваться для работы на более широком диапазоне платформ. Исходя из контекста, рассмотрим, как решается данная проблема, и приведем подтвержденный ответ, а также альтернативные подходы. Оригинальный заголовок: Compiling for both x86 and x64 Описание проблемы: Разработчики часто сталкиваются с необходимостью создания приложений, совместимых и с 32-битными, и с 64-битными системами Windows. Это особенно актуально для распространения однофайлового решения, которое могло бы работать на обеих платформах без необходимости установки нескольких версий. Альтернативный ответ: Возникает вопрос: возможно ли скомпилировать исполняемый файл или DLL таким образом, чтобы он был совместим как с 32-битными, так и с 64-битными системами? Это было бы удобно, но как на практике решается данная задача? Подтвержденный ответ: Рассмотрим информацию, подтвержденную сообществом разработчиков. Сначала о 32-битных приложениях: они полностью совместимы с 64-битными системами, так как Windows поддерживает выполнение 32-битных приложений на 64-битных хостах через технологию WOW64. Это означает, что если нет особых причин для использования 64-битного приложения, то 32-битное исполнение будет достаточным. Однако для DLL ситуация иная: архитектура DLL должна соответствовать архитектуре исполняемого файла, который использует данную библиотеку. Например, если разрабатывается дополнение для Explorer для 64-битной системы Windows, то и DLL должно быть 64-битным, чтобы его можно было загрузить. В Windows нет возможности объединить 32-битные и 64-битные компоненты в одном файле, будь то DLL или EXE. Следовательно, для поддержки обеих платформ потребуется создание двух отдельных версий DLL. Пример решения:
В этом примере кода проверяется, является ли текущая система 32-битной или 64-битной, и в зависимости от этого выводится соответствующее сообщение. Комментарии: Некоторые разработчики предлагают использовать 32-битный самопакетовщик, который мог бы обнаружить платформу и извлечь/запустить соответствующую версию приложения. Однако такой подход не имеет реального преимущества перед использованием двух отдельных исполняемых файлов. Важно отметить, что поддержка 32-битных приложений в 64-битных системах может быть отключена, и в будущем поддержка 32-битных приложений может быть полностью исключена. Поэтому рекомендуется перекомпилировать приложения в 64-битные, если это необходимо для функционирования приложения или при старте проекта с чистого листа. Заключение: Для создания универсальных приложений в Delphi, поддерживающих обе архитектуры, необходимо создавать отдельные версии исполняемых файлов и DLL, каждая из которых будет оптимизирована под соответствующую архитектуру. Это позволяет обеспечить максимальную производительность и совместимость с различными версиями Windows. Рассматривается возможность и подходы к созданию универсального приложения в Delphi, которое бы поддерживало работу как на 32-битных, так и на 64-битных версиях Windows. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |